0

За что мы любим и ненавидим Assassin’s Creed?

За что мы любим и ненавидим Assassin’s Creed?

Как известно, от любви до ненависти один шаг, что в игровой индустрии особо заметно на примере игр из серии Assassin’s Creed. Исторические приключения ловких убийц разделили сообщество геймеров на два лагеря — кто-то нещадно критикует франшизу по поводу и без, а кто-то уверен, что год от года игры студии Ubisoft становятся только лучше. И хотя крайняя игра серии, судя по первым оценкам, получилась очень даже хорошей, Assassin’s Creed IV: Black Flag не могла не спровоцировать новый раунд споров даже в нашей дружной редакции. Чтобы все было по-честному, мы набросали краткий список основных «За» и «Против» ежегодного возвращения Assassin’s Creed на наши консоли и компьютеры.

За что любить

Исторический контекст

Вот уж к чему-чему, а к выбору и проработке исторического бэкграунда в Ubisoft всегда подходили с каким-то феноменальным вниманием. В какой бы эпохе ни развернулось действие очередной части Assassin’s Creed, будьте уверены — разработчики отработают сеттинг по полной программе. Времена великих крестовых походов, Ренессанс, Война за независимость или вот из последнего — золотой век пиратства: так интересно и искусно рассказывать игрокам об исторических реалиях того или иного времени не может ни одна другая студия.

Красота

Несмотря на то, что из года в год новые Assassin’s Creed выходят на всех ключевых платформах, программистам и дизайнерам Ubisoft удается сделать так, чтобы все версии выглядели просто замечательно. Assassin’s Creed не может похвастаться революционными технологиями, но со стилем и проработкой окружения тут все в порядке. Чтобы это понять, достаточно один раз забраться на самое высокое здание в городе и посмотреть на открывшийся пейзаж — дух захватывает.

Паркур

Простой, доступный и в то же время не бездумный паркур — одна из ключевых особенностей серии. Смотреть на то, как ассасины ловко скачут по крышам, карабкаются по практически отвесным стенам и прыгают с головокружительной высоты в стог сена, можно очень долго. Причем все это осуществляется зажатием одной кнопки — удобно и приятно.

Сюжеты для любителей конспирологии

Легко понять, чем вдохновлялись сценаристы Ubisoft при работе над сюжетом серии — здесь явно не обошлось без влияния исторического фикшена Дэна Брауна, автора некогда популярного «Кода Да Винчи». Ubisoft намешали в одном котле мировые заговоры, контроль разума, артефакты древней расы, реальные исторические события и персоналии… Порой все это захватывает не хуже высокобюджетных ТВ-сериалов. Порой.

Открытый мир

В мире Assassin’s Creed главные герои борются за нечто очень важное — за свободу. Именно свободой подчас пленят игры этой серии. Разработчики дают игроку в распоряжение огромный проработанный мир, по которому и бесцельно гулять-то приятно. Здесь есть куча самых разных активностей, сторонних заданий, мини-игр и просто занятных мелочей, которые заставляют проводить за игрой неприлично много времени.

За что ненавидеть

Никакого прогресса

Assassin’s Creed воплощает в себе все самое худшее, что мы привыкли вкладывать в понятие «игра от Ubisoft». Здесь из года в год ротируются одни и те же механики и шаблоны, из-за чего миссии различаются разве что новыми историческими декорациями. Сколько раз вам приходилось тихо следовать за обозначенной целью, время от времени растворяясь в безликой толпе? Сколько раз вы карабкались на высоченное здание, чтобы открыть новый кусочек карты? Сколько раз вам приходилось захватывать пресловутые аванпосты? Гнаться за кем-то через людную площадь?.. И таких примеров — неприличное множество.

Корявый «стелс»

Прохождение игры в максимально бесшумной манере, «по стелсу», требует от игрока дополнительных усилий и осторожности. Разработчики AC на своих ошибках не учатся: в их понимании, stealth — это когда есть один оптимальный маршрут прохождения и тысяча условностей, несоблюдение которых карается рассинхронизацией с местной реальнотью (то есть, прохождением эпизода сначала).  Шаг в сторону — и провал. Поторопился — провал. Не понял, что от тебя хотят — провал. Когда в десятый раз переигрываешь миссию из-за очередной глупой условности, то невольно задаешься вопросом: «Почему нельзя просто всех убивать?». Зато временами стража в упор не видит крадущегося в свете полуденного солнца убийцу, режущего врагов направо и налево — ну что такое?

Убийственное управление

Самый полезный трюк — бежать вперед, зажав одну кнопку, благодаря чему герой сам карабкается, спускается, цепляется и иногда перепрыгивает препятствия. В идеале. На самом деле, первая же сцена погони — и асcасин делает все, чтобы ни одна команда игрока не была исполнена правильно: то начнет взбираться по случайно подвернувшимся под ноги ящикам, то лихо спрыгнет в пропасть, то… В общем, кто не пытался разбить геймпад о стену, тот не играл в Assassin’s Creed — вот вам и паркур.

Бредовый сюжет

АС — это сюжет в сюжете. Если бы каждый выпуск рассказывал отдельную историю противостояния ассасинов и тамплиеров с четко обозначенным финалом конфликта, вопросов было бы меньше. Вместо этого Ubisoft рисует мыльную оперу с отцами и детьми, затем переключает внимание на злоключения в другой исторической эпохе с другим персонажем, после чего на сцену выходят инопланетяне, странные артефакты и черт знает что. Зачем научная фантастика в исторической драме? Это утерянный эпизод Star Trek’а или (все же) интерактивная версия романов Дэна Брауна? Определиться ни нам, ни разработчикам пока не удалось.

Слишком много бесполезного контента

Для каждого выпуска АС создается невероятно красивый мир: города, леса, деревни — все, как настоящее. Но ничему из этого не находится применение в игре. Это декорации, на фоне которых из года в год воспроизводят одни и те же скучнейшие миссии. Игра забита бессмысленным контентом под завязку, перенасыщена необязательными мини-играми и откровенно проходными сайд-миссиями, из-за чего большую часть времени приходится искать ответ на вопрос: «Зачем все это нужно и что мне с этим делать?».

В подготовке статьи в равной степени участвовали как поклонники серии, так и ее ярые ненавистники. Рецензия на Assassin’s Creed IV: Black Flag ожидается в самом ближайшем времени.

Любите Assassin's Creed? Ненавидите Assassin's Creed? В любом случае, напишите нам об этом.

Также по теме