0

Ранний доступ: обзор Golden Rush

Ранний доступ: обзор Golden Rush

Две команды по пять игроков, две базы — это, казалось бы, сами основы жанра MOBA. Их сложно расшатать, но разработчикам приходится рисковать: когда место под солнцем уже заняли DOTA 2 и League of Legends, приходит время экспериментов. Новички жанра ищут обходные пути и придумывают новое. Вот и студия Elyland решила не бороться с гигантами, а сделать MOBA со своими правилами. На выходе получилась экспериментальная Golden Rush. В начале года игра вышла в браузерном варианте, а в конце сентября попала в ранний доступ в Steam.

Elyland изменили саму основу жанра: в Golden Rush играют четыре команды одновременно, но каждая из них состоит всего из трех бойцов. Действие игры разворачивается на карте «Сад Героев» — она немного похожа на Доминион из League of Legends, только помноженный надвое: как-никак, участников тут больше. Каждая команда стартует в углу и начинает прорубать себе путь с окраин в центр круглой карты. Между начальными точками команд и центром карты стоят башни — каждые пять секунд они приносят по 30 единиц золота командам, которые ими владеют.

Золото — основа Golden Rush, вынесенная в само название. Цель игры состоит в том, чтобы стать первой командой, набравшей 30 тысяч золотых. Поэтому в течение матча вы не будете долбиться лбами об чужие базы, а станете добывать деньги. Для этого нужно захватывать башни, отбивать у врагов сундуки и колотить монстров в надежде на «дроп» монет. Еще один источник денег — золотая лягушка, иногда появляющаяся на карте. Она роняет золото каждый раз, когда ей наносится урон, а после смерти из нее выпадает сундук, содержащий тысячу золотых. Неплохо! Но еще интереснее завалить золотого дракона — он не только принесет три тысячи монет, но и оставит после себя костяного дракона, который будет вам помогать захватывать и охранять башни.

Golden Rush — игра очень хаотичная и по-хорошему бестолковая. Если вы думаете, что сможете использовать сложнейшие тактические комбинации по ходу партии, вы ошибаетесь. В основном местные игроки как угорелые носятся за каждым сундуком, лишь иногда отвлекаясь на золотую лягушку или соперников, решивших захватить башню. Последнее — довольно-таки сложная авантюра. Учитывая, что ваша команда состоит всего лишь из трех человек, даже и не надейтесь на то, что сможете удержать хотя бы две башни одновременно — а что уж говорить о четырех. Сами же башни настроены так, что один игрок с полным здоровьем, стоящий внутри круга захвата, будет еле выживать от ее атак. А если в круг захвата зайдет один из владельцев башни, то прогресс по «отжиманию» моментально сбросится; останется только с позором умереть.

Иногда на карте появляются группы монстров (так называемые кэмпы), из которых выпадает золото. Угадать периодичность их «спавна» сложно — они то возникают по две-три группы одновременно, то пропадают на несколько минут подряд. В итоге твоей команде приходится постоянно быть в тонусе и быстро реагировать на появление «золотых» кэмпов. Отклониться от этого цикла — значит проиграть.

Golden Rush очень просто освоить. Пока ваши персонажи не обзаведутся специальной экипировкой, у них будет всего по три способности. Например, стартовое заклинание Мага — это комбо-атака, которая постоянно действует в определенной области и наносит урон стоящим в ней врагам, пока у заклинателя не заканчивается мана. Его помогающая способность заставляет врагов в какой-то зоне замолчать на три секунды и не дает им использовать активные умения. Наконец, финальный скилл — это еще одно территориальное заклинание, скидывающее гигантский ледяной булыжник на локацию. Как видно, все это — так называемые АоЕ-способности. Хотелось бы большего разнообразия.

Новые классы персонажей в Golden Rush спрятаны за стеной монетизации. Для того, чтобы открыть новый класс, нужно либо заплатить около семи долларов, либо заработать 50 очков друзей. Эти очки набираются в играх вместе с друзьями: вы должны пригласить их в свою группу, после чего вместе победить в 50 партиях.

У Golden Rush необычная основа: после привычных DOTA 2 и League of Legends работа студии Elyland выглядит свежо. Четыре команды, фокус на добыче золота — все это кажется интересным после уже приевшихся классических MOBA-игр. К сожалению, не все элементы игры пока работают так, как надо: в Golden Rush небольшой выбор бесплатных героев, сами герои местами скучны в своих умениях, а монетизация несколько грубовата. Пока что игра находится в раннем доступе Steam, поэтому у разработчиков есть время изучить реакцию пользователей и постепенно превратить свой продукт во что-то действительно знаковое.

Также по теме