8

Превью Overwatch с European Road to BlizzCon 2015

Превью Overwatch с European Road to BlizzCon 2015

Если Blizzard делает игру в новом для себя жанре, значит, с этим жанром что-то не так. Есть DOTA 2 и League of Legends с игроками-чудовищами — а есть дружелюбная Heroes of the Storm. Есть карточные игры с запутанными правилами — а есть понятная с первой минуты Hearthstone. С помощью Overwatch компания хочет вернуть человеческий вид шутерам.

Это очень важный проект для Blizzard, не создававшей новые вселенные уже 17 лет, с момента выхода StarCraft. Потенциально Overwatch — это не просто еще одна игра, а большой бренд, который в будущем обрастет комиксами, мерчем, анимацией и другими атрибутами блокбастера. Компания не строит планов в духе «мы сделаем трилогию», но фундамент для чего-то масштабного закладывается уже сейчас — Blizzard понимает, что от первой ласточки зависит судьба дальнейших проектов. Это серьезное испытание: предыдущая попытка сделать шутер называлась StarCraft Ghost и закончилась печальным образом. Правда, в отличие от истории Новы, в новинку можно сыграть уже сейчас — что я и сделал на European Road to BlizzCon в Праге.

Overwatch передает удивительные эмоции: с одной стороны, тут все понятно с первых секунд, с другой — игра кардинальным образом отличается от других шутеров. Ощущение сходства с Team Fortress 2 развеивается мгновенно: тут другой ритм и другая тактика. Каждый из героев (в версии для Road to BlizzCon их было 16) ощущается по-разному — по сути, в одной большой игре спрятался десяток маленьких. Хотите сыграть в классический шутер — берите Солдата 76, скучаете по Far Cry — вот вам лучник Хандзо, интересен ближний бой — вот молотобоец Райнхардт. Blizzard отработала всевозможные шутерные архетипы и придумала героев для самых разных стилей игры. Менять персонажа можно после каждой смерти, поэтому за четыре партии я сделал несколько удивительных открытий. Я ненавижу стрелять из лука — но взяв Хандзо, я ловко укладывал врагов штабелями и даже сделал kill streak, убив пятерых оппонентов подряд. Я не люблю медлительных персонажей — но быстро нашел общий язык с роботом Бастионом, трансформировав его в турель.

Как и другие игры Blizzard, Overwatch проста в освоении. Сев за игру, я ни разу не спросил «а куда тут жать?»: все клавиши спецприемов подсвечиваются прямо в интерфейсе, а перед началом матча, пока игроки подключаются к серверу, тебе дают секунд десять, чтобы проверить, как работает каждая атака. Дальше в дело вступает уже личный скилл — необходимость метко стрелять никто не отменял. Главную задачу Blizzard выполнила уже сейчас: в отличие от какой-нибудь Battlefield, в Overwatch не страшно быть новичком. Ты всегда находишь себе место и как-то помогаешь команде, а не просто дохнешь, высунув голову из укрытия.

Понятной для начинающих будет и вселенная игры. В отличие от WarCraft, Diablo и StarCraft, Blizzard сознательно прорабатывает сюжетную составляющую Overwatch — и дело не только в том, что это многопользовательская игра, где глубокие истории и не нужны. Здесь попросту другой подход к подаче истории и «лора». Blizzard хочет, чтобы мир Overwatch был понятен сразу на нескольких уровнях: как тем, кто вообще ничего не знает об этой вселенной, так и тем, кто читал о каждом действующем лице. Последние будут замечать на локациях небольшие сюжетные детали — лабораторию какого-нибудь персонажа, место, на которое ссылается биография одного из бойцов, и так далее. Но и незнайки  страдать не будут: для них Overwatch предстанет просто очень красивой игрой с яркими персонажами. В этом плане игра близка к какой-нибудь Street Fighter.

После двадцати минут, проведенных за Overwatch, очень хочется, чтобы у Blizzard все получилось — чтобы в мире сетевых шутеров наконец-то появилось что-то яркое, самобытное и при этом по-хорошему традиционное. В последний раз такое случалось лет 7-8 назад, в Left 4 Dead и Team Fortress 2, но с тех пор Valve увлеклась продажей шапочек и декоративных ножиков. Судя по тому, что я увидел на Road to BlizzCon, у Overwatch есть все шансы наконец-то растормошить этот цирк.

Также по теме