8

World of Warships. Лучший из миров

World of Warships. Лучший из миров

World of Warships (в девичестве World of Battleships) определенно наделала шуму этой осенью. Разработка «кораблей» стартовала одновременно с «самолетами», но в силу ряда хронических нелепостей, сопровождающих запуск любого масштабного проекта, игра добралась до релиза только сейчас. Изначально предполагалось, что делать ее будет совсем другая компания. Процесс упорно не складывался, пока дело не передали питерской студии «Леста». Судя по откровениям очевидцев, происходило это почти как в индийском кино. Представители обеих компаний внезапно обнаружили, что буквально рождены друг для друга, после чего WoWs (неофициально) увенчала священную троицу военных симуляторов WG. Туча положительных отзывов от журналистов и игроков (и ворох победных грамот с «Игромира») как бы намекают на то, что перед нами абсолютный чемпион жанра уходящего 2015 года.

Австралийский слон

Игра выстроена на движке и технологиях Big World, которые предприимчивые белорусы некогда вывезли из Австралии (он показался им на тот момент удобным, да и по цене подходил), а потом годами вдумчиво приспосабливали для своих милитаристских целей. Все это время движок отчаянно сопротивлялся замыслам минской военщины. Он прекрасно справлялся с передачей и консолидацией сетевых данных, но страдал рядом врожденных пороков. Один из них, кстати, стал причиной окончательного отказа компании от концепции Единого Мира, в котором сражения разворачивались одновременно во всех трех игровых средах: на земле, в небесах и на море. Этот австралийский слон, которого они купили, летать не очень умел. Да и плавал так себе. А уж делать все это одновременно и вовсе не представлял себе как. Та же безблагодатность чуть было не лишила игроков и пользовательских текстур. Дополнительные камуфляжи и текстурные украшательства появились в играх WG сравнительно недавно и в строго оговоренном объеме, а до того разработчики авторитетно открещивались от самой идеи что-то такое в игру пытаться навешивать. Потому что движок этого просто не понимал. Шикарная графика и физика, которая всех так очаровала в WoWs, стала итогом самоотверженных многолетних усилий поколений бобров команды WG по переделке и допиливанию слона по кличке Big World. Да что там далеко ходить, еще несколько лет назад сама концепция подобного подхода к слону считалась утопической и безумной. Впрочем, над первыми танками тоже поначалу смеялись.

Интерфейс – лицо разраба

Как и в случае с движком, вся тройка игр WG опирается на единый дизайн интерфейса, отличающийся от проекта к проекту лишь деталями. И он великолепен. Красив, прост, интуитивно понятен. Не без нюансов, конечно. Обратите внимание на верхнюю часть интерфейса.

Док

Видите переключатель игровых режимов? Через минуту я выберу «Ранговый бой» и, нажав на красную кнопку рядом, отправлю линкор сражаться с равными мне по силам противниками. Но если я только что зарегистрировался и это моя первая встреча с кораблями, переключатель по умолчанию встретит меня плашкой «Кооперативный бой». И отправит мочить ботов, конечно же, пока я не подрасту до следующего уровня, который разблокирует PvP режим, но НЕ ПЕРЕКЛЮЧИТ его. Это нужно сделать самостоятельно, по инерции еще разок-другой утопив на карте всех ботов и заподозрив неладное. А теперь представьте, что определенная часть новичков (особенно англоговорящих) с самого начала принципиально не отдавали себе отчета в том, что бьются против ботов. Они же пришли в PvP, а не в библиотеку! Это же там читают, а здесь-то – рубятся! Один бритиш ухитрился так рубиться целую неделю, пока не понял, что все это время сражался с одуванчиками, как Дон-Кихот с мельницами. С другой стороны, это справедливо. Зачем нам такие сообразительные товарищи  по команде, с ними же и врагов не надо?

Лица героев

Корабль без капитана, как известно, что всадник без головы. Только в книжках бывает, да в первых тренировочных схватках. Капитаны в World of Warships, точнее их навыки, которые вы постепенно развиваете по мере игры, влияют на ход сражений не меньше, чем их грозные боевые машины. Именно от капитана зависит появление в бою индикатора засвета, подтверждающего, что противник вас видит и передал ваши координаты союзникам. У хороших капитанов и пушки стреляют лучше, и торпеды перезаряжаются быстрее, и в целом жизнь веселее проходит.

Окно навыков

Как и в реальной жизни, менять капитанов, пересаживая их с корабля на корабль, не лучшая тактика. Но если вы не привыкли вливать в игру деньги, придется постоянно заниматься этой чехардой, потому что количество бесплатных слотов под технику строго лимитировано. Исследовал новый крейсер, продал старый, списав капитана на берег, приобрел обновку без капитана, назначил командовать старичка. Невзирая на необходимость каждый раз переучиваться, теряя накопленный, но не распределенный опыт, они все равно будут у вас расти, хотя и медленнее, чем у донатеров. Берегите их, развивайте с умом, не пересаживайте с класса на класс. Помимо универсальных навыков, капитанам доступны и «более другие» способности, уникальные для отдельных классов кораблей. Командиру линкора ни к чему овладевать торпедами, если только он не планирует остаток жизни ходить на «Тирпице» - единственном в своем роде премиумном линкоре, оборудованном торпедным вооружением. 

Три – волшебное число

Релизная версия «Кораблей» оборудована тремя видами боев, доступ к которым автоматически разблокируется по мере игры. Последний режим придется заслужить – ранговые бои открываются только прокачанным игрокам. Да и зайти в них можно только на технике определенного ранга. Но награда стоит того. По сути, это режим «без раков», уникальный как для игр WG, так и для жанра в целом. Перед нами все те же командные схватки, только меньших по размеру команд (7х7 игроков). И отличаются они лишь наличием вкусной морковки для флотоводцев в виде ранговой системы. За победы здесь помимо персонального опыта и кредитов дают звезды. Несколько побед подряд (командных, заметьте, это важно) повышают игрока в ранге. Несколько поражений сбрасывают вниз с пьедестала. А пьедестал непростой, потому что именно текущий ранг определяет с кем и против кого вы будете сражаться в следующем бою. Команда и противники подбираются автоматически в соответствии с вашим званием, так что здесь вас намного чаще будут прикрывать опытные соратники. Но и противники будут подстерегать не легкие. Хотя, конечно, рандом остается рандомом. В ранговых боях тоже своих идиотов хватает, но тут они хотя бы прокачанные.

Та же мистическая тройка просвечивает и в типах боев, выпадающих случайным образом. В стандартных схватках каждая из сторон обороняет собственную базу. Во встречном бою база одна и ее необходимо отжать у соперника, что ощутимо ускоряет плотность игровых событий. Третий тип битв – «Превосходство». Его многие до сих пор ненавидят, причем обоснованно. Здесь сражения разворачиваются за контроль над несколькими базами сразу. Для победы достаточно захватить и удержать больше половины ключевых точек, пока счетчик баллов не дотикает до нужной цифры, присудив вашей команде победу или (что обиднее всего) отдав ее недобитому врагу. Бесит, когда неприятель ухитрился набрать очки на захвате, вместо того, чтобы благородно сражаться с вашей светлостью. К релизу этот вредный и несправедливый режим слегка разбавили вариантом «Превосходства» всего с двумя базами, как в обычных боях, и стало не так обидно. 

Невероятно, но факт

WoWs великолепен тем, что в него совершенно необязательно инвестировать что-то кроме личного времени. Ну, во всяком случае, пока все обстоит именно так. Золото, которое здесь называют «дублонами», способно облегчить вам прогресс и обеспечить статистическое преимущество над безродными голодранцами, но природа игры такова, что скилл в ней уверенно бьет любую стату. Вы можете купить золотой корабль или позолотить старый, модернизировав его по самую ватерлинию, обвешаться флажками и нанести на корпус дорогой камуфляж. Но если у вас кривые клешни и прочие признаки речного рака, вас утопят все равно. Причем в умелых руках на это способно любое стоковое корыто. Любого ранга. На летнем пресс-показе, предшествовавшем ОБТ, кто-то из журналистов специально поинтересовался сколько времени нужно, чтобы разблокировать всю технику отдельно взятой страны без доната. Ответ: чуть меньше месяца, если играть без фанатизма, с перерывами на сон/еду/учебу/работу/личную жизнь. Или с красными глазами – тогда за пару недель.

Стенд World of Warships на Игромире-2015

Плюшки и украшательства

Помимо красивых, но бессмысленных в функциональном плане премиумных текстурок, в «Кораблях» действует сложная (на самом деле, конечно, нет) система модификации техники. Все выдаваемые игрой плюшки делятся на две категории. Это камуфляжи и сигналы. Первые влияют на заметность техники и радуют глаз, вторые реют на мачте и добавляют вам разное. Сигналы, в отличие от раскраски, не покупаются за деньги – их выдают только за боевые подвиги. Продержавшись под неприятельским огнем дольше обыкновенного вы получите один сигнал, утопив врага тараном – другой. Особенно ценятся модификаторы опыта, которые в сочетании с ежедневным бонусом за первую победу позволяют заработать за одну битву груду всего.

Сигналы

Третий вид плюшек не влияет ни на что, но выглядит красиво. Это знаки отличия, оформленные в виде орденских планок, которыми игра отмечает все ваши сколь-либо значимые действия в бою. Сбил самолет – планочка, сбил пять – обновил счет на планочке, сбил десять – ну молодец, ок. Давай теперь подожги кого-нибудь, за это новую планку получишь, оранжевую. Ку?

Модернизации

Отдельная категория оборудования, присутстующая в WoWs, не является обязательным условием победы, но здорово увеличивает шансы на выживание корабля. Как и в остальных играх WG, эти модули устанавливаются в особые слоты (количество их варьируется от судна к судну) и приобретаются за игровую валюту. Равно как и снимаются уже строго за голду, сорри, это же фритуплей. Вдумчивая модернизация корабля не превратит его в машину смерти, конечно. Но полная прокачка орудий на заведомо скорострельном крейсере, например, окончательно превращает крупный калибр в адский пулемет. Или ощутимо повышает маневренность и без того юркого корабля, если сосредоточиться на этом типе модернизаций. Не бойтесь экспериментировать, просто делайте это с умом. Не прокачивайте торпеды линкорам.

Снаряжение

По части штатного оборудования доступный арсенал расширился к релизу чуть ли не вдвое. Каждый класс техники получил новые примочки. Перечислить все нюансы использования их в той или иной ситуации в одном обзоре невозможно. Кроме того, освоение снаряжения, это неотъемлемая часть геймплея, грех вас ее лишать. Но один секрет вам пригодится наверняка. Каждый элемент стандартного снаряжения теперь тоже можно улучшить. Правда, временно, на один бой. Для этого нужно зайти во вкладку со снаряжением и кликнуть по интересующей иконке.

Модернизация снаряжения

Карты и карты

Их пока не очень много, всего около десятка. Начав играть, вы изучите их вдоль и поперек за неделю. Но потом приятно удивитесь, угодив на знакомой карте в незнакомую ситуацию. В зависимости от типа боя здесь, как в танках и самолетах, меняется расположение баз и начальная расстановка сил. И в случае с кораблями это кардинально влияет на геймплей. Скорости другие. Смена стартовой точки оборачивается встречей с противником в непривычных местах, разрывая уже было сложившийся тактический шаблон. Новые карты выходят редко. Они очень сложны в производстве. К тому же принципы компании строго воспрещают разработчикам жертвовать качеством в угоду количеству. И это очень правильно. Если бы не политика WG, «корабли» вышли бы на год-полтора раньше и тут же пошли ко дну.

Было - стало

Нет, подводные лодки в игру не добавили, но и без них тут довольно весело. Эсминцы по-прежнему не умеют ставить мины, но научились включать форсаж и носиться на откровенно запредельных скоростях. Крейсеры стали удобнее и обзавелись новым снаряжением, которое раньше было доступно только на линкорах. Последние же получили в распоряжение самолеты-корректировщики. Запуск такой штуки на минуту-полторы превращает корабль в арту, меняя угол зрения наводчика и увеличивая дальность огня главного калибра раза так в полтора. Одно лишь присутствие такой машинки на линкоре «Миюга», например, сделала из этой ненавистной тормозной баржи снайперскую платформу.

С авианосцами отдельная история. За время бета-теста игровой процесс для них переработали настолько серьезно, что даже мне он по итогам показался довольно приятным. Хотя поначалу был убежден, что авианосцы WoWs нужны, как собаке пятая нога и зачем такой игре RTS, какая гадость, унесите немедленно. Нет, я по-прежнему избегаю выходить на них в море, но сражаться против авианесущего врага намного интереснее, это факт.

Всего к релизу со стапелей WoWs было спущено около сотни кораблей. Основная масса техники принадлежит США и Японии. Эти страны полностью доработаны и ожидать каких-то сюрпризов от разработчиков дальше не стоит, если только вы не коллекционируете премиумные модели. Советский флот по-прежнему пока представлен лишь несколькими золотыми фигурками, но уже 19 октября здесь добавится ветка эсминцев. Еще в октябре обещают немецкий флот, а ближе к зиме – британский.

Игромир-2015

Арргх! Прррремиум!

Три слова: это охренительная техника. Но во всей полноте ощутить радость обладания ею можно лишь отходив положенное на штатных кораблях. Только так вы поймете насколько шустрее и скорострельнее любой золотой кораблик по сравнению с вашим привычным сереньким. И через десять минут – насколько сиюминутно это превосходство перед лицом более опытного противника. Да, нагибать на золоте легче, приятнее и быстрее. И зарабатывать проще. Но побеждать вместо вас золото не способно. И, надеюсь, никогда не научится. Это действительно игра, а не машинка по выдаиванию денег, замаскированная под бесплатный сыр. Такими были «Танки» до первого коммерческого ребаланса. Когда-нибудь в ту же яму скатятся и «Корабли», уверен. Ничто не вечно. Но пока что это шедевр, друзья. Успейте насладиться им, пока он еще свеж и прекрасен.

Также по теме