13

День Танкиста: превью открытой беты Armored Warfare: Проект Армата

День Танкиста: превью открытой беты Armored Warfare: Проект Армата

Каждое второе воскресенье сентября в России отмечается день танкиста*. Так ловко вышло, что в этом году праздник совпал с началом открытого бета-теста Armored Warfare: Проект Армата. Возможно, вы уже заметили, что по ходу разработки русская версия этой игры успела доименоваться, намекая на присутствие в парке боевых машин самого амбициозного из отечественных танков. На деле «Арматы» в боях пока не видно, доступна лишь модель с описанием, которую можно покрутить в ангаре – сам танк обещают добавить до конца этого года. Впрочем, новое имя игре подходит более чем. Они и правда похожи. Как современностью, модными фичами и футуристической начинкой, так и полной непредсказуемостью в эксплуатации. Реальная «Армата» заглохла на репетиции парада. Компьютерную нам прошлый раз удалось завести лишь с третьей попытки (и что-то похожее повторилось в ходе написания этого превью!). Все это не мешает обеим проявлять потенциал и внушать разное.

Игровой процесс за лето не поменялся. Если не брать в расчет тот факт, что ни в одном из нескольких десятках тестовых боев мне ни разу не удалось выжить. Это при том, что автор буквально разъезжал на голде и воевать умеет. Готовьтесь и вы. Единственный разумный совет будущим участникам ОБТ, это не лезть с ходу в PvP, а погонять сперва в кооперативных схватках с ботами в PvE-режиме.

Количество видов дополнительного оборудования, расходников и прочих полезных танковых обвесов, добавленных в бете вас ошеломит. Дизайн интерфейса, к счастью, здорово облегчает навигацию в залежах этого добра. Все разнесено по вкладкам. Это важная деталь, потому что очевидна она не сразу. Другая особенность складостроения в AW — часть улучшений открывается не напрямую, а через тернии к звездам. Так, чтобы разблокировать некоторое оборудование в отдельно взятой БМП, необходимо сперва улучшить его в других машинах семейства. Это написано где-то мелким шрифтом во всплывающем окне, приготовьтесь много читать.

Вообще, очень хочется верить, что на каком-то из этапов разработки в игру добавят полноценную энциклопедию. Всплывающих окошек, поясняющих на что влияет тот или иной узел, хватает, чтобы разобраться с нюансами танкостроения, но хочется большего. Тем более, что перед нами единственный в мире малыш-котопес лицензированный симулятор современной техники. Было бы круто иметь образовательный раздел внутри игрового клиента, а не где-то отдельно в сети.

Вернемся в ангар. Здесь разблокировалось еще несколько чрезвычайно любопытных вкладок. Появилась база, которую можно (и нужно) сразу начать потихоньку отстраивать. Возведенные сооружения влияют на стоимость и эффективность продвижения по карьерной лестнице AW. Что-то удешевляет ремонт, что-то повышает доходность техники в бою... Повышает чуть-чуть, но каждая из построек с течением времени тоже может быть улучшена. Кстати, в отличие от обычных танковых покупок, строительство и улучшения базы занимают реальное время и расходуют отдельный ресурс. Возможно, чтобы уравнять игроков на будущей глобальной карте, кто знает.

Появилась вкладка «Альянс». Здесь собрано все, что касается управления кланом и коммуникациями с товарищами по оружию. К сожалению, просто с бухты-барахты создать свой альянс нельзя. Сперва необходимо приобрести (!) устав. После этого альянс можно распускать и создавать сколько угодно. Это пригодится, если вы захотите потом переименоваться, например, или поправить что-то непоправимое.

Пару слов о неизбежном. Версия раннего доступа «Арматы» сопровождалась набором глюков, характерных для любой беты. Все они условно делятся на две категории: недоработки оптимизации и проблемы с серверами. В каком-то смысле танки@mail.ru сейчас представляют собой русскую рулетку. Если вам повезет с конфой, они будут летать, нет – ну, извини, попробуй зайти через недельку. Стоимость и свежесть игрового железа напрямую никак не коррелирует с вероятностью словить на поле боя жесточайшие тормоза. Что до проблемы серверов, то когда каждый, скажем, пятый-десятый танк отправляется в бой без экипажа, то есть без вас, это, наверное, к серверному клиенту вопросы. Все это не приводит к вылетам на рабочий стол, и здесь даже можно продолжить копаться в ангаре на фоне ожидания в очереди. Но кого-то может и выбесить. Отнеситесь к вышеизложенному философски. Это бета. Итс бета зен нафинг.*

Все остальные вопросы к Armored Warfare: Проект Армата мы решили приберечь на следующий стрим с продюсерами игры, которые ответят на всё и за всё. Заодно, может, подучат автора играть.

*Вы не знали, а он есть!
* Why you software called "beta"? > - Coz it's beta than nothin'! (Почему ваша программа называется «бета»? – Ну лучше так, чем никак)

Также по теме