0

The Darkness 2

The Darkness 2

Книги The Darkness, на которых основаны обе части одноименной игры, можно считать идеальным примером современной графической новеллы. Придерживаясь в хорошем смысле идиотского стиля (главный герой, одержимый бесом волосатый мафиози, ходил в ад как в гости, а однажды поселился на тропическом острове и стал стихийным наркобароном, производя наркотик из самого себя), свойственного более или менее всем комиксам, The Darkness оставалась весьма взрослой историей. Мрачной, тоскливой до воя, со сложными и заведомо проигрышными моральными дилеммами (Кого прикончить прямо сейчас — друга детства или родную бабушку? — такого рода вопросы героям преподносят чуть ли не вместо завтрака).

Внутри Джеки Эстакадо живет титульная Тьма — демон, который дает владельцу невиданное могущество, но очень боится света и то и дело норовит подчинить носителя своей воле. Внутри джекиной головы идет нешуточная борьба за право управлять его телом. В свою очередь, во внешнем мире идет борьба могущественных сил за право обладать самой Тьмой, а также подспудно решается вопрос о том, можно ли вообще управлять столь могущественными и разрушительными силами. Это история о контроле и самоконтроле, о власти и борьбе за нее.

Так вот. Во второй части игры по мотивам страшно не хватает как раз-таки чувства контроля. У игрока на руках рекордное число козырей: в каждой руке можно носить по оружию, при необходимости — укрываться импровизированными щитами из строительного мусора (не выпуская из рук пушек), а кроме того — Джеки всюду сопровождают два зубастых и глазастых щупальца-пасти, одно из которых умеет хватать и жрать, а другое — сечь в четырех направлениях. Казалось бы, что может быть лучше для того, чтобы устроить на экране старое доброе ультранасилие?

На практике не покидает ощущение, что играешь в варежках: движения и приемы щупалец довольно жестко запрограммированы, сечь и колоть в произвольном направлении нельзя. Физики почти нет: попав на склад, заваленный манекенами, мы долго толкали их плечами, но те даже не шелохнулись. Стрельба... ну а что стрельба, она здесь не лучше и не хуже, чем в любом среднестатистическом шутере.

При этом, надо отдать должное, игра отлично выглядит и звучит: «комиксный» графический стиль визуально приближает игру к оригиналу, а менее мрачной The Darkness точно не стала. С порога нас заталкивают в подпольный бордель, устроенный не то на складе, не то на стройке: на входе Джеки обыскивают двое в спортивных костюмах, внутри томными голосами зовут на огонек облезлые шлюхи в порванных колготках. В «демонической» форме Джеки неотступно сопровождает бесенок-порождение Тьмы: он носит майку с британским флагом, вечно острит и обожает мочиться на свежие трупы — здоровый черный юмор, смешной, между прочим.

Но при этом не покидает ощущение, что находишься внутри довольно неповоротливой видеоигры — а задача грамотных геймдизайнеров как раз в том, чтобы игрок, в пылу страстей, об этом не вспоминал. Под конец уровня, когда у Джеки появилось несколько новых приемов, а мы немного привыкли к управлению, на короткое время удалось ощутить эффект присутствия. Но таких приемов — от силы полдюжины, а нам с ними всю игру жить.

Тем не менее, The Darkness 2 остается, простите за каламбур, темной лошадкой. Судя по увиденному, у игры будет как минимум сильный и хорошо поставленный сюжет, а это уже полдела. Да и механика, учитывая возможности прокачки, еще может раскрыться с неожиданной стороны. Промежуточные выводы делать адски трудно, но уже сейчас можно уверенно сказать, что нас ждет, как минимум, необычная игра. Остальное — пока в потемках.

The Darkness 2 выходит 10 февраля 2012 года на PC, Xbox 360 и PS3.

Уголок хардкорщика: факты о The Darkness 2

Врезка для тех, кому лень читать все остальное

  • Демо-версия содержала один уровень. Хронологически он, судя по всему, будет идти сразу за сценой со стрельбой в ресторане и метро, показанной на E3 и gamescom;
  • Действие происходит в некоем подпольном борделе, в котором, помимо проституток и хмурых типов с дубинками, квартируется таинственное Братство – люди в масках, которые мечтают отобрать у Джеки Тьму;
  • В «мирных» сценах Джеки выглядит и ведет себя, как обычный человек. Но как только начинается стрельба, у него мигом отрастают щупальца, а из ниоткуда появляется бесенок, игра называет его «дарклинг»;
  • Дарклинг по мелочи помогает вам в бою, цинично издевается над трупами, но главное – в некоторых местах им можно управлять. Дарклинг выполняет функцию «ползучей» пасти из первой части: крадется по вентиляции, вскрывает распределительные щитки, одним махом убивает врагов со спины;
  • В полном соответствии с обещаниями разработчиков, оглушенных врагов можно казнить. Выглядит зрелищно, на практике – скучно: мы просто ловим зазевавшегося врага, нажимаем на одну из четырех кнопок, смотрим кровавую мизансцену. Пока что на этом все;
  • Зрелищные убийства также дают бонусы при прокачке. Покупать новые навыки можно в специально отведенных местах. Всего для улучшения доступно четыре ветки, в каждой из которых найдется несколько новых приемов и пачка улучшений для них же
  • Например, одним из приемов можно подбросить врага в воздух на несколько секунд, чтобы спокойно его расстрелять или съесть. Другое позволяет одной из пастей отращивать шипы и наносить дополнительный урон;
  • Кроме того, очки опыта можно зарабатывать, если вовремя подбирать и швыряться в людей предметами окружения (за эти манипуляции отвечает левое щупальце), но таковых сравнительно немного: в основном лестницы, куски арматуры и обломки манекенов;
  • Ну и последняя новость – для фанатов оригинала и первой части игры: в конце уровня нам намекнули, что Дженни, покойная любовь всей жизни Джеки, каким-то образом жива. Но в Аду. Но жива.

Также по теме