14

Рецензия на Until Dawn

Рецензия на Until Dawn

Группа тинейджеров отправляется в изолированный от всего мира особняк в горах, чтобы выпить, пофлиртовать и, в общем, «потусоваться как порнозвезды». Энергии у героев хоть отбавляй, а мозгов — нет: год назад подобная вечеринка закончилась пропажей двух сестер, что не остановило молодых дегенератов от желания повторить веселье.

Ответ на вопрос «где же я это все уже видел?» находится быстро: конечно же, в любом молодежном хорроре конца 90-х и начала нулевых. Until Dawn в этом плане — не игра-хоррор, а игра о хоррорах и всех клише жанра. На всем своем протяжении она передает привет «Пилам» и «Крикам», но что важно, не превращается в пародию типа «Очень страшного кино». И пугает она порой даже хлеще, чем фильмы.

Until Dawn сложно назвать типичной игрой: механика ограничивается здесь исследованием окружения и сценами с нервными QTE. Ближе всего она к работам Дэвида Кейджа, Heavy Rain и Beyond: Two Souls, но, конечно, с совершенно другим настроем. Until Dawn постоянно заставляет принимать различные решения, из-за которых сюжет тут же начинает ветвиться. Помните «Ларри это запомнит» из The Walking Dead: The Game? Здесь все похоже. Бросили пару язвительных реплик? Не удивляйтесь, что в самый нужный момент вам не протянут руку помощи. От некоторых решений зависят жизни персонажей, и иногда их надо принимать в то время, когда за вами гонится маньяк в маске. Другие ведут к приятным тинейджерским радостям: например, правильно подобранные реплики Майка повышают вероятность того, что ему что-то перепадет от Джессики. Игра называет эту систему причины и следствия «эффектом бабочки», и именно она и будет возвращать вас к Until Dawn после первого и даже второго прохождения.

Система эта сознательно прозрачна: на отдельном экране меню можно даже посмотреть, какие ваши решения привели к определенным событиям. Естественно, чем больше времени вы проведете за Until Dawn, тем проще вам будет закончить игру наиболее благоприятным образом. И здесь авторы ставят перед дилеммой: честно отыгрывать роль каждого персонажа или воспользоваться тем, что перемещаясь между телами, ты знаешь немного больше, чем твои подопытные кролики?

Безусловно, такая игра, как Until Dawn, не может стоять на ногах без сильного сюжета; отсылки к десяткам хорроров теряют силу, если они прикреплены к неровному сценарию. К сожалению, в этой части у Until Dawn действительно есть проблемы — в первую очередь с темпом. Повествование игры неровно: она подолгу топчется на месте, потом неожиданно ныряет в экшен, и также быстро возвращается к монотонности. Возможно, резкими сменами темпа авторы хотели держать игроков в напряжении и ломать ложное чувство безопасности, но в итоге Until Dawn кажется раздробленной. Неожиданный сюжетный поворот в финале так и вообще выбивает землю из-под ног.

Это, впрочем, не означает, что Until Dawn не увлекает. В конце концов, в каком из молодежных хорроров не было проблем с сюжетом? Работа студии Supermassive цепляет другим: техническим исполнением. Камера то и дело выхватывает жуткие детали, фонарик ловит странные силуэты в темноте. Сцены с QTE, к удивлению, не раздражают, а захватывают: ты понимаешь, что в каждый момент решается судьба персонажа, к которому ты прикипел душой. Персонажи — а их списали со звезд американских сериалов — убедительно отыгрывают свои роли; конечно, русскоязычная озвучка слегка уступает оригинальной в плане эмоциональности, но локализация получилась достойной. Until Dawn ладно скроена, постановка и технический уровень здесь в числе лучших на PlayStation 4.

Похоже, что идея превратить игры в кино еще долго не покинет головы топ-менеджеров Sony, и пока Until Dawn — самый удачный эксперимент компании в этом жанре после Heavy Rain. Это не совсем игра и не совсем фильм, а некая третья форма интерактивных развлечений; такое вряд ли понравится хардкорной аудитории, но для тех, кто с играми до сих пор на «вы», хоррора лучше не придумаешь.

Также по теме