10

Apple показала новые устройства — что это значит для геймеров?

Apple показала новые устройства — что это значит для геймеров?

Минувшим вечером Apple презентовала новые модели iPhone, iPad и TV. Егор Антоненков изучил информацию о новинках и рассказал, как они повлияют на геймеров.

Краткий ответ для тех, кто не осилит весь текст: никак. Apple вновь показала несколько красивых устройств, но среди них нет ничего, что свело бы с ума читателя Gmbox, проводящего ночи за Metal Gear Solid 5 или Mad Max.

Новые iPhone 6s и 6s Plus, помимо нового процессора A9 (на 70% быстрее предыдущего поколения), хвастаются новым дисплеем, чувствительным к силе нажатия: например, слегка надавив на экран, вы можете приблизить прицел в шутере, а нажав еще сильнее — перейти в снайперский режим. Это хорошо, ведь в интерфейсах мобильных игр станет меньше виртуальных кнопок, но хардкорные геймеры из-за этого не забросят консоли (ради справедливости в скобках отмечу, что эти продукты на них и не рассчитаны).

iPad Pro — более любопытная история. Планшет с диагональю 12,9 дюйма — интересная платформа для любителей стратегических игр. XCOM, Frozen Synapse, Ultimate General: Gettysburg — все это отлично игралось и на «айпадах» меньшего размера, но Pro подходит к делу с должным размахом. Но тут проблема уже в App Store: на одну полноценную стратегию там встречается сотня обезжиренных вариаций Clash of Clans, и судя по топам кассовых игр, ситуация уже не изменится; основная аудитория мобильных игр не готова платить за игры сразу и поэтому предпочитает free-to-play, поэтому разработчики и не стремятся делать классику.

И самый дерзкий анонс Apple: новая версия TV будет поддерживать приложения, в том числе и игры. По сути, нам показали игровую консоль. Но только по сути: TV работает под прошлогодним процессором A8, в комплекте не поставляется геймпад (а первые версии от сторонних производителей выглядят жутко), и вообще все это местами напоминает провальную консоль Ouya под Android. Даже если разработчики будут специально делать игры с прицелом на телевизионные экраны, они будут упираться в ограничения процессора. Вам интересны новинки с графикой десятилетней давности?

Видимо, игровая экспансия пока не входит в стратегические планы Apple. А жаль: презентовав App Store в 2008 году, компания перевернула игровую индустрию с ног на голову и пошатнула позиции Microsoft, Nintendo и Sony — казуальные геймеры поняли, что их развлечения не требуют покупки специального игрового устройства, и стали играть на смартфонах и планшетах. Было бы интересно посмотреть, как Apple заставит расстаться с PlayStation, Xbox и Wii U уже другую аудиторию — хардкорную.

Также по теме