«Сливовая Ракия»: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Warframe: Fortuna | Online

25

Рецензия на Mad Max

Рецензия на Mad Max

Mad Max идет по горячим следам «Дороги ярости», но это не типичная «игра по фильму», а самостоятельная единица без знаменитых лиц на обложке и с другой историей. Напомним, что сначала ее хотели выпустить год назад, еще до того, как новый фильм Миллера показал, что его тема — беспроигрышная. Все это, впрочем, не означает, что студия Avalanche отправилась в свободное плавание: Mad Max великолепно передает атмосферу серии.

Молчаливый (и безумный!) Макс натыкается на банду мародеров, которые крадут его машину и одежду — в общем-то, все, что у него есть в этом мире. Надежду на выживание дает горбатый механик, которого встречает полумертвый Макс: тот обещает сделать Шедевр — лучший автомобиль, который когда-либо видели пустоши. Но для этого главному герою придется сломать немало черепов и машин.

Под этим предлогом игра и выкидывает нас в открытый мир, который оказывается не сплошной скучной пустыней, а калейдоскопом из песчаных дюн, и каменистых гряд, и разрушенных шоссе. Конечно, все это исполнено в желто-серо-коричневых красках, но что поделать — постапокалипсис. Гонять по окрестностям на машинах — одно удовольствие, чего не скажешь про пешие прогулки: Макс не в состоянии справиться даже с препятствием на уровне колен, а прыгает только по заранее указанным точкам. Увидели скалу и захотели на нее забраться? Даже не мечтайте.

Несмотря на очевидное сходство с Fallout, функционально мир Mad Max больше похож на Far Cry. В каждом регионе карты есть станция с воздушным шаром, посещение которой показывает любопытные места и события неподалеку, прямо как радиовышки из игры Ubisoft. Вражеские базы и конвои, гонки по пустыне и локации со всякими припасами — типичная программа развлечений. Выполняя дополнительные миссии, вы ослабляете власть главного гада в отдельном регионе и зарабатываете уважение лидеров окрестных крепостей, что в свою очередь открывает вам доступ к различным апгрейдам.

Главная валюта в пустоши — металлолом. Вы будете находить его в разных локациях или подбирать после автомобильных сражений с мародерами. Лом уходит на улучшение Макса и его машины. Тратя валюту на героя, вы превращаете его в брутальную машину смерти с сильными атаками, крутым дробовиком и жестокими боевыми приемами; апгрейды машины повышают ее скорость, улучшают управление и показатели защиты и атаки. На ранних этапах игры хрупкость героя и его машины мотивируют проходить разбросанные по карте дополнительные задания, но по мере того, как Макс крепчает, в них постепенно отпадает необходимость.

Конечно же, в Mad Max много обстоятельных автомобильных сражений. Хотя управление автомобилем резковато (но до «высот» Arkham Knight дело не доходит), скоростные разборки веселят. Макс таранит машины, использует снаряды со взрывчаткой и стреляет из дробовика на ходу — в общем, ведет себя подобающе герою крутого боевика. Особый шик — гарпун, которым можно вытягивать водителей из их кресел. Ближе к середине игры авторазборки обретают размах «Дороги ярости»: большие конвои, куча машин. Но сложными их не назовешь: как только вы прокачаете Макса и машину, враги будут уничтожаться в один миг.

Сражения продолжаются даже тогда, когда Макс выходит из машины, и тут игра подражает серии Arkham. Комбо-серии, блоки, увороты — все пришло оттуда. Вот только чуткости Бэтмена у Макса нет: впадая в безумие, он ломает врагам кости, долбит их об стены и кидает с прогиба. Враги даже не пытаются дать сдачи: стоят толпой и шатаются туда-сюда. А еще они тупят: решив смыться с вражеской базы, вы увидите, как выбегающие следом противники натыкаются на капканы, которые сами же и поставили. Слишком просто!

Финальные титры Mad Max оставляют лишь один вопрос в голове: зачем все это? Конечно, студия Avalanche сделала действительно качественную игру: все элементы Mad Max стоят на своих местах, и все работает, как надо. Но если вы уже прошли Far Cry или Shadow of Mordor, новинка не покажет вам ничего нового — это далеко не первая «песочница» с постепенным захватом территорий и похожими друг на друга заданиями. Работа хорошая, но донельзя вторичная.

Также по теме