2

Crossout: впечатления от альфа-версии

Crossout: впечатления от альфа-версии

Коротко о главном: по следам июльского анонса Crossout мы обкатали альфу игры, и в целом сочли ее достойной. К сожалению, проект по-прежнему остается засекреченным, поэтому каких-то особенных роликов и картинок не ждите – ничего, кроме письменных свидетельств очевидца альфа-теста, то есть меня.

Все обещанные на июльском пресс-показе элементы уже реализованы, пускай местами и странным образом. Например, веселый геймплей уже есть, а физика все еще оставляет желать лучшего — и непонятно, починится ли она к релизу, или так оно и задумано. Рандомные схватки есть, но большая часть коллег и оппонентов — тупые боты, сгорающие в первые же минуты боя. Рынок сделан, но пока что живет по каким-то своим законам. Сервера работают, но не круглосуточно. В общем, альфа во всей своей красе.

Но гараж великолепен. Всем бы такой конструктор, в каждую экшн-MMO. Вспоминая, как отдельные испытатели в ходе обкатки Crossout сравнивали игру с «Танками» на колесах, я бы не отказался от таких танков, чтобы в любой момент можно было закопаться в конструкцию, перебрать ее во что-то новое и немедленно броситься обратно в гущу сражений.

Сражения, к слову, во многом напоминают «Танчики», если судить по манере поведения игроков. То ли мне так везло, то ли большинство водителей на начальных уровнях действительно предпочитают сидеть в кустах и отстреливать врагов из укрытий, а не носиться в духе «Безумного Макса». Дизайн карт подобную тактику только поощряет. В Crossout вы не найдете огромных пространств, выжженных равнин и прочих обязательных атрибутов постапокалипсиса. Все битвы здесь зажаты в границы тесных площадок, диктуя собравшимся свои правила выживания: сражайся или сразу умри.

Казалось бы, возможность лепить себе железных коней по собственному усмотрению может привести к дисбалансу, но это не так. Для конструирования автомобилей требуются детали, раздача которых жестко регламентируется типами доступных вам заданий. Собрать убер-бронепоезд нереально, если на старте тебе выдали только три куска рамы, а четвертый дадут уровней через десять, если будешь хорошо себя вести.

Таким образом, в центре внимания в Crossout у нас на первом месте остается гараж, потом сражения (обычно все наоборот) и только где-то на периферии сознания — крафт и отстройка базы. Последние два элемента пока оставляют желать лучшего. Как работает крафт, можно узнать, построив мастерские и наняв специалистов. Для этого надо прокачаться еще уровня на три, а пока никакого крафта. Про базу же игра заставляет вспоминать, только когда упираешься лбом в невозможность поставить еще один пулемет, потому что какой-то из параметров требует постройки дополнительного сарая, который требует людей, которые присоединяются к тебе по итогам победоносных сражений. «Господи, вот сложнота какая!» — думаешь ты, жмешь на кнопку «Лагерь», и тут начинается настоящая сложнота. Потому как эта кнопка перебрасывает игрока на отдельный экран с настолько подробным древом построек, что легко и потеряться в поисках единственной нужной.

Если разработчикам удастся обойти и разгрести интерфейсные несуразности, получится достойный конкурент Robocraft. Если нет — выйдет просто хорошее сессионное рубилово для уставших танкистов. Но что-то забавное мы увидим в любом случае — в этом сомневаться уже не приходится.

Также по теме