0

Рецензия на Tearaway

На редкость изобретательная интерактивная сказка и эталонная игра для PlayStation Vita. 

Рецензия на Tearaway

Проблема отсутствия игр поначалу беспокоит любую игровую консоль, и со временем решается. В случае с портативной PS Vita процесс затянулся: с момента ее поступления в продажу прошло почти два года, а по-настоящему больших игр вышло не так уж и много. Еще острее стоит вопрос эксклюзивов, причем не просто игр «только для Vita», а проектов, только на ней и возможных: как известно, помимо стандартных схем управления «Вита» оснащена двумя сенсорными экранами, камерой, микрофоном и гироскопом. Использовать весь этот арсенал сложно, и большинство предпочитает на заморачиваться и вообще не делать что-то эксклюзивно для Vita — тут еще надо сказать, что продажи консоли едва ли вдохновляют издателей и разработчиков. Главным исключением здесь является плотно сотрудничающая с Sony студия под названием Media Molecule, когда-то сделавшая отличные платфомеры LittleBigPlanet. Одна из игр серии при их опосредованном участии также была успешно сделана для Vita, где стала тем самым эксклюзивом, которого так не хватало — см. нашу рецензию. Tearaway — первая эксклюзивная работа Media Molecule для PS Vita.

Действие Tearaway разворачивается (подходящее слово для нашей игры) в мире, целиком сделанном из бумаги — как утверждают разработчики, «вот этими самыми руками». Главный герой, оживший почтовый конверт, спасает свой бумажный мир от нападок местных злодеев, «обрезков», и, будучи настоящим конвертом, доставляет некое «сообщение» — в этом заключается особая интрига Tearaway.

Хотя рукотворность бумажного мира Tearaway и можно поставить под сомнение, ничто к этому не располагает. Благодаря возможностям Vita мы не просто бегаем по красочным декорациям из цветной бумаги, а держим эти декорации на ладони — как держим в руках консоль. Героя окружают причудливые существа и механизмы: вот олень или белка, потерявшие шкуру — мы можем подарить им новую, использовав в качестве узора фотографию;  вот плавающий остров, управляемый с помощью сенсорного экрана; или огромная мембрана, на которой герой подскакивает, если ударить пальцем по нижнему тачпаду консоли. Количество гениальных  с точки зрения игрового дизайна решений в Tearaway зашкаливает — большую часть времени мы управляем героем с помощью обычных кнопок, по «классической» схеме, но каждые несколько минут нужно повернуть консоль, задействовав гироскоп, что-то прокричать в микрофон, что-то сфотографировать, собственноручно перестроить местные декорации или с помощью тачпадов, тем самым решив очередную головоломку. При этом чудесным образом не испытываешь никакого дискомфорта, будто всю жизнь именно так и играл: каждый игровой механизм в Tearaway, насколько нестандартен  и гениален, настолько и уместен.

Как и у прошлой работы Media Molecule, LittleBigPlanet, у Tearaway уникальный визуальный стиль. Впрочем, понятный далеко не всем: от обилия мелких и ярких деталей иногда теряешься и не понимаешь, куда бежать дальше. Небольшой тест: все четко понимают, что на картинке сверху герой скачет на свинье?

Как и в LittleBigPlanet, важнейшую роль здесь играет контент от самого игрока. Так как по замыслу в бумажном мире знают от нашем существовании, просьбы что-нибудь сделать — нарисовать или сфотографировать, звучат постоянно. Возможность размешать в игре свои рисунки, апликации или фото имеет потрясающий эффект. Казалось бы, ничего особенного, но когда у местной свиньи вместо розовой шкуры оказывается рекламный плакат «Легенды Ретро ФМ» (такое бывает, когда играешь в метро), с неба падает желтый снег а в округе эхом раздается нецензурная брань (белка хотела услышть мой голос, и вот)  — тогда в Tearaway рождается совершенно новый подтекст. Игра не так уж велика и необъятна, как утверждают разработчики, но именно за счет создаваемого контента она может быть чем-то большим, чем просто хорошей сказкой.

Интерактив Tearaway в действии: на верхней картинке вы видите бумажные лесенки, которые нужно раскладывать, проводя пальцем по экрану. На картинке снизу мы же подбрасываем героя повыше, нажав пальцем на задний тачпад.

Tearaway взаимодействует с игроком на множестве уровней, но тактильными ощущениями вперемешку с шутками вашего собственного производства дело не ограничивается. Местная атмосфера, как и полагается игре от создателей LittleBigPlanet, максимально приветлива и удивительна: примерно в середине игры очередное бумажное чудище сообщает герою, что,  мол, не удивляйся, если начнется что-то совсем необычное — здесь так принято. Ребенок и взрослый воспримут эту новость по-разному; в этом заключается универсальность Tearaway как игры для всех возрастов. Дети будут в восторге от красочного мира, от знакомства с каждым персонажем в отдельности и от каждой новой головоломки — все они изобретательны, но не сложны — и от любой активности в игре вообще. Что до взрослых, в Tearaway они с удовольствием станут детьми и будут рады ровно тем же вещам, но по-своему понимая местный юмор и думая о чем-то своем, взрослом. Например о том, что Tearaway — первая эталонная игра для PS Vita, по-настоящему раскрывающая потенциал консоли. Символично, что ее сделала студия Media Molecule: еще во времена LittleBigPlanet было понятно, что для этих людей разработка игры есть творческий  процесс, дающий самые удивительные результаты. В хорошем смысле.

Tearaway в продаже для PS Vita с 22 ноября. 

Также по теме