3

Мобильные выходные: рецензия на Lara Croft GO

Мобильные выходные: рецензия на Lara Croft GO

Square Enix, конечно, сумасшедшие, но их безумие работает: год назад они превратили Hitman в пошаговый пазл — великолепный пошаговый пазл Hitman GO, — а теперь взялись за Лару Крофт. К черту многословие: у них получилось еще лучше, чем в прошлый раз.

Изометрический вид, поле поделено на клетки. В кадр вбегает Лара; через пять минут становится ясно, что акробатический экшен со стрельбой тоже может мутировать в пазл. Задача каждого уровня — просто добежать до финиша. Этапы короткие, одна-две головоломки — и все. Лара колотит змей и прочую живность, дергает рычаги, жмет на кнопки и убегает от циркулярных пил — все в пошаговом режиме. По сути, GO — это «Сокобан», научившийся новым трюкам. Главное — понять правильную последовательность действий, после чего претворить план в жизнь.

В Lara Croft GO нет гениальных идей, зато она отлично спродюсирована. Сложность скачет в образцовом темпе: уровень за уровнем игра становится более суровой, но иногда дает передышку, добавляя в этот момент новые ловушки и врагов. Такой подход сажает на крючок: ты попадаешь в «поток» и не замечаешь, как в один присест проходишь дюжину испытаний. Еще здесь есть игра в игре: на каждом уровне спрятаны древние артефакты и алмазы, которые надо выискивать в декорациях. Да-да, это любимый женский жанр hidden object, и он хорошо подружился с основной механикой. Фокусируясь на пазлах, ты забываешь о спрятанных предметах; приходится постоянно переключать внимание — и это тоже интересное испытание.

«Лара» отлично выглядит. Прошлогодняя Hitman GO была нарочито игрушечной, настольной; здесь все иначе: в игре мягкая, чуть ли не сказочная палитра, и выразительные, «рубленые» модели героев и врагов, которые отлично передают дух приключений. Фоном играет мягкий эмбиент, нехарактерный для «больших» игр про Лару. Похоже, что авторов GO вдохновляла Monument Valley.

Lara Croft GO длится четыре часа — и это четыре часа отличных, изобретательных головоломок. Это не та игра, чьи авторы прыгали выше головы и изобретали велосипед, нет. Они просто сделали свою работу так, как надо, и у них получился один из лучших пазлов этого года. Square, сделаешь теперь Deus Ex GO?

Также по теме