6

С Black Ops 3 все в порядке

С Black Ops 3 все в порядке

23 августа на PlayStation 4 подошел к концу период открытого бета-тестирования Black Ops 3 — на этой неделе доступ к ранней версии игры в ее многопользовательской ипостаси получат владельцы PC и Xbox One. И, вы знаете, я сыграю еще раз, потому что это очень весело.

Несколько лет назад я увлеченно играл с друзьями в Call of Duty и Call of Duty 2, но потом мы закончили институт, а серия со временем перешла к тематике современной войны. Для меня Black Ops 3 — практически новая игра. Когда я последний раз сознательно запускал мультиплеер Call of Duty, там не было ни классов, ни реактивных ранцев, ни беготни по стенам. 

Есть ощущение, что аудитория сложила вокруг Call of Duty определенный набор претензий, который серия, пожалуй, в определенный момент даже заслужила: все одинаковое, никаких сюрпризов, колда как колда. От одного выпуска статичных (впишите) _____ Warfare к другому и претензии, и аудитория принимали все более застойную форму. Люди привыкли ругать Call of Duty. Сама она, тем временем, успела здорово измениться. Серьезно, если вы не кидались на каждую новую игру серии, как пес, то Black Ops 3 вас как минимум удивит.

Существует точка зрения, что современные многопользовательские шутеры входят в симбиоз с MOBA-играми, и это взаимопроникающий процесс: Blizzard делает Overwatch, а в Call of Duty теперь бегают персонажи с именами и «способностями», по две у каждого. В начале игры у вас есть очки, которые можно потратить на разблокировку одного из доступных героев. Вы получаете персонажа с одним навыком, но затем, набрав опыта, уровней и очков, можете разблокировать хоть все, тут огромные перспективы и по героям, и по их умениям.

Способности активируются, когда накопится энергия — для ускорения процесса нужно много убивать. Навыки бывают одноразовые (удар по площади) и с продолжительным эффектом (ускорение). Один из героев, например, может один раз за раунд восстать из могилы, что вызвало бурную реакцию игроков. Помимо героя развивается и все остальное: серьезно, в этой игре развивается буквально ВСЕ. Больше приблуд на ружье, из которого вы убили больше людей; больше места в инвентаре, чтобы таскать больше гранат; другие гранаты; перки. И по итогам каждого матча вы что-то получаете: иногда помногу, иногда по чуть-чуть, но стабильно прилетают какие-то бонусы, и вот как хорошо, что наконец-то! и вот оно-то мне и нужно было! вот сейчас попробую! Это первая причина, по которой трудно оторваться от Black Ops 3.

Вторая причина — это, черт возьми, весело. Мне было весело играть в Call of Duty десять лет назад — и теперь мне опять весело. Весело убивать, весело умирать, весело прыгать по стенам, вызывать удар с воздуха, хоронить сразу четверых одним эффективным супер-прыжком. 

Шутка про второе место.

Схема с развитием класса как будто бы взята из Destiny — но при этом здесь нет ощущения постоянной мясорубки, игра Black Ops 3 дает передышки. Беготня по стенам была широко представлена в Titanfall — но здесь ее выдают такими скромными порциями, что значительную часть времени про это даже не вспоминаешь, и оно не надоедает. Десять лет назад из всего этого благолепия в Call of Duty была только отвязная стрельба, и она никуда не делась — экшн тут такой же стремительный, что и раньше. Нововведения бодрят, но не тянут одеяло на себя. Я не про-игрок, и в моей системе координат сетевые шутеры делятся на две категории: те, от которых я ору в телевизор, и от которых не ору. В Black Ops 3 я весьма орал — и даже грустно от того, что PS4-бета закончилась. 26 августа я обязательно продолжу на Xbox One. 

Также по теме