1

Впечатления от Call of Duty: Black Ops 3

Впечатления от Call of Duty: Black Ops 3

У меня выработался иммунитет к Call of Duty на этапе, что ли, Modern Warfare 3 — было видно, что серия исчерпала идеи и начала копировать-вставлять взрывы и падающие небоскребы, но смысла во всем этом с каждым выстрелом становилось все меньше. По этой причине ответвления типа Ghosts и Black Ops прошли мимо меня — не было уже сил. Судя по показанному на Gamescom, Black Ops 3 попытается уйти в сторону от многих канонов Call of Duty — в этот раз нас ждет серьезное переосмысление ценностей сериала, хотя и без традиционного почерка, понятно, не обойдется.

Call of Duty всегда славилась иждивением на теме популярных военных конфликтов: Вторая мировая, Вьетнам, скандал из-за миссии No Russian в MW2 — она была связана с существующей реальностью ровно настолько, чтобы в голове игрока выстраивался ассоциативный ряд, который состоит из понятных максимально широкой публике образов. Black Ops 3 заглянет в будущее — и то, как игра рисует 2065 год, уже не кажется фантастикой. Роботы вместо солдат, пехота, добровольно протезированная высокотехнологичными конечностями, коптеры с пулеметами — сейчас все это кажется правдоподобным вариантом развития событий. Авторы утверждают, что все эти вещи они взяли не из головы — создание Black Ops 3 сопровождалось постоянным научным аудитом. Это важно: всего пять лет назад игры, которые позволяли себе заглядывать в будущее, страдали в деньгах, потому что никто не понимал, что нас ждет. Теперь, видимо, мы знаем о своем будущем достаточно много для того, чтобы целый выпуск Call of Duty был посвящен исключительно футуристической войне.

Сюжет Black Ops 3 традиционно затронет глобальные темы, но будет подан через призму очень личной истории одного из солдат подконтрольного игрокам спецподразделения. Да, игрокам. Кампания BO3 создана для совместной игры четырех пользователей. Между миссиями персонажи попадают в убежище-хаб, где можно сменить комплект оружия, переодеться и даже сменить пол — в какой бы смысловой точке кампании вы при этом ни находились в данный момент. Откровенно говоря, не до конца понятно, как рассказывать «личную историю» в таком контексте — если никто не настаивает на конкретных образах героев. При этом атмосферные сюжеты в кооперативе уже были, и тоже у Activision — в игре Destiny, Есть ощущение, что Treyarch двигает кампанию Call of Duty в направлении, исследованием которого занимается Bungie.

Разработчики делают упор на многократном прохождении одних и тех же локаций — с развитием персонажа на уже исследованных картах будут открываться новые возможности. Суть одной из показанных прессе миссий состояла в подрыве участка проезжей части в Каире. Несколько точек, которые нужно уничтожить, продвигаясь вперед по карте, и волны роботов и коптеров. Другая миссия время от времени заставляет побороться со свойствами карты: дует сильный ветер, и во время порыва нужно успеть воткнуть в землю специальный крюк, чтобы не сдуло. На третьем увиденном уровне карта была затоплена, и один из героев пошел напрямик через волнующуюся воду, а второй поскакал поверху. По словам разработчиков, варианты прохождения тех или иных испытаний и аттракционов будут зависеть от свойств героя — точнее, того, что он взял с собой на задание из убежища.

На данный момент неясно, насколько захватывающим станет все описанное — но Call of Duty давно пора как-то меняться. Выбранная механика, которая уже зарекомендовала себя в Destiny, кажется лучшим способом выйти из образа самого консервативного шутера современности. С другой стороны, понятно, что даже такой расклад подразумевает риск потерять аудиторию, для которой Call of Duty — это давно устаканившийся набор механик. Всем остальным Black Ops 3 может показаться интереснее, чем любая Call of Duty до нее — тут все-таки с чистой совестью можно говорить о полностью новой игре.

Также по теме