3

Бывшие сотрудники Konami сравнили компанию с тюрьмой

Бывшие сотрудники Konami сравнили компанию с тюрьмой

Условия работы в Konami напоминают тюрьму, где за каждым шагом работников следят камеры. Об этом порталу Kotaku на условиях анонимности рассказали бывшие и действующие сотрудники компании.

По словам собеседников издания, за порядок в компании отвечает подразделение Internal Audit Office, которое фактически выполняет функции тайной полиции. Там проверяют внутреннюю переписку персонала, отслеживают их перемещения по зданию с помощью камер видеонаблюдения, фиксируют время прихода и ухода по идентификационным карточкам. Неназванный источник утверждает, что отделение также контактирует с новыми работодателями бывших специалистов Konami, запугивая их рассказами о некомпетентности ушедшего персонала.

Информаторы также подтвердили информацию о трудностях с доступом к интернету. Для подключения к Сети необходимо обратиться с соответствующей просьбой в IT-отдел. Когда заявка получит одобрение, компьютер сотрудника подсоединят к интернету через VPN, что фактически предполагает полную слежку за его действиями. Кроме того, из центрального офиса запрещается временно выносить любые вещи, в том числе ноутбуки, без разрешения.

В Konami также действуют жесткие правила, касающиеся перемещений по офису. Большинству работников разрешается заходить и выходить только через определенные места. Покидая здание, они должны показать охраннику свою идентификационную карту и объяснить, куда и с какой целью направляются. В день разрешается отсутствовать на месте не более часа. При превышении нормы информация заносится в специальное дело, а сотруднику выносится выговор.

Из других особенностей работы в Konami — еженедельные трансляции со встреч руководства, которые показываются на внутреннем сайте компании. Они проходят каждый понедельник по утрам, и персонал обязан их смотреть. Имена тех, кто не посмотрел видеоконференцию, объявляются на весь офис.

Как отмечает Kotaku, идентификационные документы и карты пропуска, — довольно распространенное явление в японских компаниях, особенно в игровых. Тем не менее опрошенные изданием специалисты заметили, что многие меры Konami являются «чрезмерными» и «ненормальными» даже для Японии. 

Первые сообщения о проводимой топ-менеджментом Konami жесткой корпоративной политике появились в начале августа. Поводом для этого частично стала новая стратегия, предусматривающая постепенный отказ от крупнобюджетных проектов в пользу недорогих, но прибыльных игр для социальных сетей и мобильных устройств. Это привело к тому, что многие признанные сотрудники покинули компанию. В марте 2014-го ушли создатель серии Love Olus Акари Учида (Akari Uchida) и продюсер последних выпусков Castlevania Кодзи Игараси (Koji Igarashi). В начале лета автор Momotaro Dentetsu написал в своем твиттере, что прекращает сотрудничество с Konami.

В марте появилась информация об отставке дизайнера Хидео Кодзимы, возглавлявшего производство Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Поводом для увольнения были постоянные переносы релиза при растущих расходах на ее производство. По данным Nikkei, бюджет стелс-экшена превысил десять миллиардов иен (80 миллионов долларов).

Konami — один из ведущих производителей и издателей компьютерных и видеоигр, аркадных автоматов, манги и другой развлекательной продукции. Основан в марте 1969 года Кагэмасой Кодзуки (Kagemasa Kōzuki), действующим председателем. Филиалы Konami открыты в Австралии, США и Европе.

Также по теме