«Сливовая Ракия»: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Warframe: Fortuna | Online

5

5 причин сыграть в Brothers: A Tale of Two Sons

5 причин сыграть в Brothers: A Tale of Two Sons

12 августа Brothers: A Tale of Two Sons вышла на PlayStation 4 и Xbox One. Работа студии Starbreeze заняла второе место в списке лучших игр 2013 года по версии Gmbox. Если вы вдруг ее пропустили и все еще сомневаетесь в покупке — вот пять веских доводов запустить шедевр сейчас.

Редкий сюжет

Brothers — одна из немногих игр о семье. Семье не в кровожадном понимании какой-нибудь «Мафии», а в повседневном смысле: два брата, оставшиеся без матери, отправляются в путешествие, чтобы найти лекарство для тяжело больного отца. Сюжет будничный, но сильный. Brothers не раздувает из этого приключения какую-то вселенскую историю о спасении мира, что делает ее острой и сфокусированной — сценарий игры бьет прямо в точку.

Кооператив без кооператива

Когда видеоигры просят тебя позаботиться о двух героях одновременно, начинается клоунада: ты либо тащишь за собой бесполезный и хрупкий груз (Resident Evil 4), либо отдаешь приказы тупому боту (любая игра с тактическими элементами). Хочешь быть на равных — запускай полноценный кооператив и ищи друга. Brothers — счастливое исключение: редкий пример игры, где ты в одиночку управляешь двумя героями сразу, где это удобно, и где никто не тащит одеяло на себя.

Изобретательное управление

Отчасти причина успеха лежит в управлении: один герой повинуется левому стику геймпада, второй правому; на триггерах лежат контекстно зависимые действия. Для прохождения Brothers больше ничего не требуется. Эта схема обретает силу в конкретных игровых ситуациях: по сюжету братьям приходится учиться взаимодействовать друг с другом, а игроку — координировать работу двух стиков, раз за разом решая все более сложные задачи. Сценарные ходы, которые подчеркиваются интерфейсными решениями — до чего же великолепный ход!

Великолепная драматургия

Постановкой Brothers занимался шведский режиссер Йозеф Фарес — и, кажется, именно его рука сделала игру такой свежей и острой. A Tale of Two Sons умело работает на контрастах — например, гигантский, страшный и кровожадный с виду тролль оказывается добрым другом. По ходу путешествия братья протягивают руку не только друг другу, но и случайным прохожим; или не протягивают — игра никак не оценивает ваши действия, и на вопрос «правильно ли я поступил?» приходится отвечать самому, что тоже выбивает из седла.

Минимализм

Brothers длится всего три часа и не делает за это время ни одного неверного движения. В игре всего одна битва, нет диалогов (в привычном понимании) и кучи других элементов. Вы даже не узнаете, как зовут подопечных братьев, но это и не нужно — отсекая все лишнее, Brothers и обретает свою силу. Работа студии Starbreeze ни разу не промахивается, а потому пробивает даже самых бесчувственных игроков.

Brothers: A Tale of Two Sons получила 9 баллов из 10 в рецензии Gmbox.

Также по теме