0

Рецензия на «Wonderbook: Прогулки с динозаврами»

Очередная игра в проекте Wonderbook; самое правильное применение PlayStation Move на данный момент.

Рецензия на «Wonderbook: Прогулки с динозаврами»

Уверен, такое бывает с каждым: заходишь в отдел с игрушками какого-нибудь магазина, окидываешь взглядом полки и думаешь — «да, вот если бы я сейчас был маленький!». В детстве я бредил динозаврами, но из вариантов по теме у меня был только мультфильм «Земля до начала времен» («Ищи новую землю, Литлфут») и несколько картонных раскладных книг. Функцию последних в наше время призвана взять на себя игра «Wonderbook: Прогулки с динозаврами», созданная Sony и Supermassive Games совместно с BBC.

На упаковке указано: «для детей от шести лет», и в первую очередь именно этой публике предназначено содержимое коробки Wonderbook: сама игра, контроллер PS Move, камера PS Eye и главный инструмент — книга из плотного картона с маркерами дополненной реальности. На самих страницах ничего не происходит: с помощью камеры игра считывает габариты помещения, расположение игрока, контроллера Move и книги — и немедленно предлагает разбить молотком окаменелость, стряхнуть с нее пыль и присовокупить найденные кости в нужные места на скелете эдмонтозавра.

В управлении процессом задействована всего пара кнопок: курок для совершения действия (сорвать папоротник) и большая кнопка Move для всего остального. Трофеи сыплются потоком, игра ничем не обременяет и требует от пользователя только одного: сидеть ровно, никуда не убегать и не выносить из поля зрения камеры книгу, иначе вся магия сломается, и придется снова запускать калибровку. Закадровые голоса ласково ставят простые задачи: найти на странице двух больших длинношеих ящеров, сфотографировать трех птиц, покормить маленького архицератопса хвощом, не поднимая шума (камера реагирует на звук, и динозавр пугливо отскакивает в сторону) протянув контроллер вглубь экрана.

«Прогулки с динозаврами» удобнее всего сравнивать с детскими энциклопедиями, полными красочных картинок со стрелочками и простыми подписями — полного понимания об истории, науке и предмете обсуждения такие вещи, конечно, не дают, но эту задачу перед ними никто и не ставит. Главное тут — интерес, с которым ребенок прильнет к экрану и увлеченно начнет размахивать контроллером Move в процессе познания; после «Прогулок с динозаврами», заполучив внимание ребенка, можно уже смело пробовать сажать его за более серьезные книги или фильмы. Степень вовлечения тут максимальная: при соблюдении всех условий мозг легко обманывает сам себя, и вы автоматически начинаете думать, что в одной руке у вас действительно молоток, а в другой — кусок доисторической земли, который можно вращать, по необходимости внимательно разглядывая под разными углами, и как будто так и должно быть.

Как комбинация результатов тактильного, визуального и слухового восприятия, Wonderbook кажется самой убедительной реализацией технологии PlayStation Move, гораздо более зрелой и продуманной, чем попытки заставить пользователя представить себя каким-нибудь гладиатором или героем . Конкретно «Прогулки с динозаврами» отвечают сразу на три вопроса: как вовлечь ребенка в скучный образовательный процесс, чем занять детей, которых привели с собой друзья, и как наладить с маленьким человеком общий язык, который у вас или вовремя не нашелся, или куда-то вдруг пропал.

 «Wonderbook: Прогулки с динозаврами» в продаже для PS3 и PS Move. Для игры обязателен Move и книга Wonderbook; диск с игрой продается отдельно или в комплекте со всем необходимым.  

Также по теме