0

Рецензия на Brothers: A Tale of Two Sons

Рецензия на Brothers: A Tale of Two Sons

В сказочной деревне с явным уклоном в скандинавскую мифологию живут не особо счастливые братья. На глазах у младшего недавно утонула мать, а теперь неважно чувствует себя отец семейства, в связи с чем старший брат решает везти родителя к лекарю. Именно этим мы и занимаемся в первой же сцене Brothers: A Tale of Two Sons — впрягаемся в телегу с отцом и тащим ее по адресу. На месте лекарь сообщает, что спасти пациента может только особая вода, протекающая у особого дерева где-то в горах. Отец остается ждать в лазарете, а братья отправляются за лекарством.

Вопреки ожиданиям, в Brothers нельзя играть вдвоем — это игра сугубо для одиночного прохождения. Обоими братьями вы управляете на одном геймпаде: правая часть (курок плюс стик) отвечает за младшего, левая — за старшего. Взявшись в начале игры за ручки телеги, на которой лежит ваш отец, мы натурально прирастаем руками к геймпаду на следующие три-четыре часа. Выпустить его из рук или хотя бы ослабить хватку мешает множество причин. Из-за интуитивного управления с самой первой сцены чувствуешь себя полноценным участником событий, если хотите — третьим и самым старшим братом. Разница в возрасте ощутима повсеместно: например, младший не умеет плавать и в воде должен крепко держаться за старшего; зато он может протискиваться в узкие щели и забираться на верхотуру — маленького всегда легче подсадить. Старший брат более рассудителен, следит за дорогой по карте и пока младший плюет в колодец неподалеку, может уточнить маршрут у прохожих; зато он пребывает на пороге полового созревания, что драматически отразится на дальнейшем развитии событий.

На пути к спасению отца братья карабкаются через горы, переплывают ручьи и реки, встречаются с троллями и прочими удивительными обитателями сказочной вселенной. В каждом уголке игрового мира Brothers заключена искусно поставленная сценка или головоломка, вдохновляющая на нетривиальные акробатические трюки. В этом плане игра явно вдохновлялась известной приключенческой дилогией Ico & Shadow of the Colossus. Влияние последней ощутимо повсеместно, не только в игровом процессе, но и в атмосфере волшебного, но при этом достаточно серьезного приключения, хотя речь и идет о совершенно разных мифологиях. На высоте выполнена и работа художников: за редкими исключениями, каждый кадр Brothers завораживает своей красотой. 

В создании игры принимал участие шведский режиссер Йозеф Фарес, и, судя по всему, не просто отбывал номер. Мир Brothers не был бы так прекрасен, если бы в нем не разворачивалась одна из лучших интерактивных историй современности. К ее концу — прохождение игры занимает не более четырех часов — сложно не пустить слезу, и если бы дело было только в сюжете. В Brothers история блестяще совмещена с игровым процессом, что заявляет о себе уже в первой сцене и не оставляет в покое до самого конца. Добиться столь мощного и нестандартного эмоционального эффекта простыми средствами (а в Brothers нет никаких особенных технологий) способны единицы разработчиков. Тандем Stabreeze и едва известного за пределами своей родины кинорежиссера неожиданно встал в эти ряды. Искренне рады их пополнению.

Brothers: A Tale of Two Sons уже в продаже для Xbox 360; версии для PC и PS3 выйдут 28 августа и 3 сентября сответственно. Рецензировалась версия для Xbox 360.  

Также по теме