2

Уоррен Спектор не нашел места виртуальной реальности в играх

Уоррен Спектор не нашел места виртуальной реальности в играх

Известный геймдизайнер Уоррен Спектор (Warren Spector) не уверен, что устройства виртуальной реальности приживутся в компьютерных и видеоиграх. В интервью Games Industry он заявил, что эта технология больше подходит другим направлениям.

«Я вижу удивительные возможности по применению виртуальной реальности в социальных медиа, и во время тренировок, и при создании сумасшедших вещей. Но индустрия развлечений? Не вижу перспектив», — сказал Спектор, добавив, что немногие люди согласятся выглядеть глупо, надевая шлемы-стереовизоры, и изолировать себя от мира. Опытные геймеры не пойдут на это, утверждает геймдизайнер.

Спектор назвал устройства виртуальной реальности «причудой», которая тем не менее обзаведется поклонниками среди потребителей и разработчиков приложений. Между тем шлемы дополненной реальности он счел перспективными, подчеркнув, что в них есть потенциал. «Даже незначительные проекты выглядят на этой технологии неотразимо», — отметил Спектор.

В последнее время многие крупные производители занялись новым для них направлением. Среди них — Microsoft с очками HoloLens, Samsung с Gear VR, Valve и HTC с Vive. Sony готовит для консоли PS4 Project Morpheus, предназначенный для игр и развлекательных программ. Google тоже экспериментирует в этой области на примере Google Cardboard.

Зарубежные СМИ считают, что моду на виртуальную реальность в играх и смежных с ними сферах ввел Oculus Rift. Анонсированное летом 2012 года устройство проспонсировали через сервис Kickstarter, где производителю удалось собрать 2,4 миллиона долларов. Продажи потребительской версии новинки начнутся в первом квартале следующего года.

Уоррен Спектор, которому в октябре исполнится 60 лет, начал свой путь в игровой индустрии в 1989 году, заняв пост со-продюсера Ultima VI и Wing Commander в студии Origin. С тех пор он успел поучаствовать в создании таких проектов, как ShadowCaster, Bad Blood, Wings of Glory, System Shock. Однако всемирную популярность геймдизайнер завоевал в составе Ion Storm, где были придуманы франшизы Thief и Deus Ex. К последним эпизодам этих серий Спектор отношения не имеет. 

Также по теме