«Сливовая Ракия»: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Warframe: Fortuna | Online

10

Как обижали геймеров в первой половине 2015 года

Как обижали геймеров в первой половине 2015 года

Засушливое на релизы лето — хороший повод подвести первые итоги перед горячей осенью. И если первые кандидаты на «Игру года» до сих пор на слуху (Bloodborne, Pillars of Eternity, Mortal Kombat X, «Ведьмак 3» и — куда без нее — Rocket League), то с провалами все не так просто: человеку свойственно забывать плохое. Но мы поможем: вот вам список главных разочарований с января по июль этого года.

The Order: 1886

The Order: 1886 занимались одни из ключевых партнеров Sony, и вокруг игры еще до релиза сложился образ главного эксклюзива для PlayStation 4. От Ready at Dawn ожидали продукт, который поднимет планку качества всего текущего поколения видеоигр. И если с графикой все так и стало, то по части механики «Орден» удивлял не лучшим образом: невыразительный шутер с укрытиями, множеством QTE и катсцен, да еще и длящийся всего семь часов? Флагманский эксклюзив таким быть не должен.

Evolve

Evolve обещала стать наследницей Left 4 Dead, и мы ей верили: на E3 2014 игра выглядела великолепно. А эта концепция — охотники против монстра — обещала вдохнуть в сетевые шутеры новую жизнь. Но то, что неплохо выглядело на бумаге и в промороликах, плохо соотносилось с жизнью. Альфа- и бета-версии оставили много вопросов, а релиз только подтвердил, что у игры есть серьезные проблемы. Удивительно долгие загрузки, сомнительная и жадная система DLC, сложная механика — все это вскрылось только после того, как многие уже купили игру. Впрочем, разработчики решили не останавливаться: недавно для Evolve был анонсирован второй Season Pass — поток платных дополнений и не думает заканчиваться.

Batman: Arkham Knight на PC

Многие ждали, что в Batman: Arkham Knight для PC будут баги — такая уж платформа. Но такого провала не ожидал никто. Ограничение в 30 кадров в секунду, заикающееся аудио, лаги — чтобы играть в Arkham Knight без проблем, нужно быть везунчиком. Вскоре WB Games убрала игру из Steam; выяснилось, что издатель знал о проблемах порта задолго до релиза, но все равно выпустил игру в таком состоянии. Что ж, стоит поблагодарить Valve за возможность возвращать деньги за игровые ужасы.

Destiny

Вы наверняка спросите, что же здесь делает Destiny, ведь игра весьма популярна, для нее вышла парочка DLC, да и E3 для Bungie прошла успешно. Все дело в политике компании, касающейся аддона The Taken King. Согласно ей, чтобы получить коллекционное издание аддона, и новым игрокам, и старичкам необходимо было приобрести базовую игру вместе со всем вышедшим ранее контентом. Чтобы получить девять дополнительных косметических предметов, вместе с дополнением Bungie предлагала потратить 80 долларов на наверняка пройденный вдоль и поперек контент. Это вызвало бурю негодования у фанатов, настолько большую, что даже был организован бойкот. С того времени политика компании, конечно, изменилась: Bungie теперь не предлагает в очередной раз приобрести то же самое, однако апгрейд до коллекционного издания стоит 20 долларов — столько же, сколько и каждый из двух предыдущих DLC.

Carmageddon: Reincarnation

При новости о возрождении Carmageddon геймеры-ветераны тут же побежали закидывать Kickstarter деньгами — главное безумие 90-х обещало вернуться. В марте 2014-го игра всплыла в раннем доступе Steam, и тут появились тревожные предчувствия: Reincarnation плохо выглядела и плохо игралась. Но тогда недостатки списывали на сырость первой версии. За год Stainless Games поставила «Карму» на ноги: ближе к выходу она дошла до сносного уровня. И тут случился релиз, и игра будто бы вновь провалилась в март 2014-го: отвратительная графика, лаги, баги, долгие загрузки. Kickstarter помог нам профинансировать очередное чудовище.

Godzilla

Как можно испортить игру с Годзиллой в главной роли? Дайте побыть гигантским монстром, потоптаться по округе и разнести все подряд, после чего сразиться с другим чудовищем. Чего-то подобного наверняка и ожидали западные фанаты персонажа, и именно это они и получили — правда, в несколько своеобразной форме. Третьесортная графика, ужасающее управление, удивительно глупая боевая система; формально в Godzilla были все необходимые элементы, но играть в это было невозможно.

Alone in the Dark: Illumination

Alone in the Dark 2008 года хоть и пошатнула уверенность в будущем некогда великой серии, но все же оставляла надежду, что Atari сможет собраться с силами и дать хоррору вторую жизнь — особенно на фоне отмены Silent Hills и разгула халтурных инди-ужастиков. Новая Illumination пошла своим путем и похоронила уважаемый бренд. Серию превратили в кооперативный шутер, где игроки борются с монстрами с помощью света. Никакого alone и dark в игре нет и подавно — есть только глючная поделка, неумело ворующая идеи Left 4 Dead и Alan Wake.

Также по теме