6

Рецензия на Godzilla

Рецензия на Godzilla

Вы ведь увидели оценку, можно не продолжать? Вы же знаете, что игра вышла в середине июля, в мертвый сезон? Что ее делали для PlayStation 3 и 4 одновременно? А ведь идея была хорошей: год назад Годзилле исполнилось 60, вышел новый фильм (неплохой), в Японии — игра. И вот спустя полгода она добралась до Европы; ура, наконец-то у старенькой Rampage появилась наследница.

Но нет, все очень плохо. Godzilla выглядит страшно даже по меркам PlayStation 3: здания-коробки, смешные спрайтовые круги на воде, все серое. Модель разрушения впечатляет: ты долго колотишь какое-нибудь сооружение, а потом оно просто разлетается на картонные ошметки. Взрывы и особенно дым пришли откуда-то из другой эпохи. Анимация — ну какая анимация? Bandai Namco будто бы достала Godzilla из чулана, в котором заперла ее в далеком 2005-м.

Играется это так же. Есть сюжетный режим — God of Destruction. В нем каждый уровень выглядит так: Годзилла или другой монстр выходит из моря и начинает рушить здания. Задача всегда одна и та же: уничтожить три генератора энергии. Примерно на середине на вечеринку приходит еще один монстр, и начинается дуэль. И так по кругу до бесконечности; все, что ты делаешь — это шагаешь тяжелой поступью по серым городским кварталам и разносишь строения. Беспокоиться о здоровье стоит только в стычках с другими гигантами; в остальное время параллельно игре можно читать книжку или смотреть сериал, ничего страшного все равно не произойдет. Но это не значит, что Godzilla легкая. Боссы быстро разделывают бедного Годзиллу, и противопоставить им нечего: когда здоровье подходит к концу, приходится сдавать назад и наворачивать круги, подставляя врага под выстрелы военных, копошащихся где-то внизу. В итоге монотонное рубилово только растягивается во времени. Из него состоит и отдельный режим King of Kaiju, целиком посвященный разборкам с другими монстрами — его лучше вообще пропустить.

Вся Godzilla сводится к прохождению одних и тех же уровней по кругу и открытию новых монстров. В игре представлен весь ассортимент классических гигантов-кайдзю — помимо Годзилл разных лет тут есть Мехагодзилла, Кинг Гидора, Батра, Мотра и другие известные чудовища. У каждого свои спецприемы, но общий шаблон не меняется: это медленные, неповоротливые гады, изрыгающие лучи смерти и ставящие защитные поля. На десятом кайдзю начинает казаться, что у одного и того же монстра просто меняется скин.

Godzilla — это еще один сильнейший эксклюзив в линейке PlayStation и мощный удар по библиотеке игр Xbox One, которой нечего противопоставить такому хиту. Ой, нет. Существование такого можно объяснить только временным парадоксом: каким-то образом в 2015 году вышла игра из 2005-го. Причем плохая. Причем за 4199 рублей — именно столько стоит цифровая версия Godzilla для PlayStation 4.

Также по теме