0

Рецензия на Call of Duty: Advanced Warfare

Рецензия на Call of Duty: Advanced Warfare

2054 год, Сеул, Южная Корея. Улицы затягивают клубы черного дыма от взрывов; кругом слышны крики военных. В какой-то момент появляются дроны - их сотни, они кружат над полем боя, закрывая собой небо. Бросок гранаты — и из строя выходит вся электроника. Еще граната — и все противники видны как на ладони. Вот они, заботливо подсвечены ярко-красным. Где-то там, посреди беспилотников, боевых доспехов и черт знает чего еще, сражается рядовой Митчелл, обычный солдат с лицом небритого Троя Бэйкера. Через несколько минут он потеряет в бою руку.

С первых секунд Call of Duty: Advanced Warfare ты понимаешь, что вернулся в лучшие времена, когда каждая новая часть этого сериала была еще интересней, еще бодрей и еще безумней, чем предыдущая. Сотрудники Sledgehammer Games явно вдохновлялась ранними частями Modern Warfare, но новая игра не похожа на фанфик — это цельное самостоятельное произведение. По ней хорошо видно, что разработчики действительно доросли до своего первого полноценного проекта.

Sledgehammer Games удалось создать увлекательную историю о противостоянии между политиками и частными военными компаниями. Здесь нет каких-то откровений или неожиданных сюжетных поворотов (о том, кто будет главным злодеем, было известно еще до выхода игры), но Advanced Warfare все равно проходится на одном дыхании. И, в отличие от Call of Duty: Ghosts, вам не хочется делать перерыв после каждой миссии. Не последнюю роль во всем этом играют персонажи, благодаря которым начинаешь верить в происходящее.

И здесь на первый план выходит главный злодей, Джонатан Айронс, глава крупнейшей в мире частной военной компании Atlas. У этого человека есть технологии, которых нет у правительства США. У него есть деньги, что позволяет не ограничивать разработки. Наконец, у него есть свобода — в условиях, когда частные компании играют ключевую роль в мировых конфликтах, он может не церемониться с политиками и принимать решения за них.

Роль человека, идущего по пути от простого бизнесмена до врага всего человечества, сыграл оскароносный Кевин Спейси. В Айронсе угадываются различные гении и негодяи, он словно цитирует героев других произведений, но делает это в своем стиле, с неизменно спокойным лицом. Вот он изображает Тони Старка, рассуждая о современном вооружении и метафорической дубине — символе правоты во все времена. Вот он вспоминает Metal Gear Solid 4 и начинает философствовать на тему преимуществ частных военных корпораций. Скорбящий по погибшему сыну отец, заботливый наставник, филантроп, спаситель, диктатор, безумец — Спейси (а вместе с ним и Айронс) меняет маски с такой легкостью, что не перестаешь поражаться. Остается только жалеть, что ему уделили меньше экранного времени, чем хотелось бы.

Впрочем, новая Call of Duty ценна не только актерской игрой и красивыми, хорошо поставленными роликами. Сами миссии теперь вновь стали интересными. В игру вернулся потерянный в последние годы драйв, здесь вновь стало интересно сражаться с противниками, втихую пробираться на хорошо охраняемые объекты и управлять транспортом.

В первых миссиях, когда тебя только знакомят с игрой и особенностями экзоскелетов, начинаешь немного теряться от обилия появившихся возможностей. Экзоскелеты позволяют совершать двойные прыжки, парить в воздухе, безболезненно падать с большой высоты. В определенные моменты герои карабкаются по стенам или перемещаются по уровням в идеальном оптическом камуфляже. Чуть позже понимаешь, что разбираться в этом не обязательно — игра сама подсказывает, какая способность пригодится в определенный момент прохождения.

Но ветеранам серии все же придется немного адаптироваться к новым правилам. Дело в том, что враги также имеют доступ к последним военным разработкам, а это значит, что и модель их поведения изменилась. Например, теперь не получится занять какую-нибудь высоту и простреливать единственный к ней подход. Двойной прыжок — и противник оказывается у вас за спиной. Все это называется «вертикальным геймплеем», хотя особого акцента разработчики на нем не делают.

Арсенал игрока пополнился сразу несколькими новыми видами гранат, как боевых, так и вспомогательных. Одни вырубают всю электронику, другие ослепляют врагов, третьи на некоторое время подсвечивают всех противников на карте, даже сквозь стены. Некоторые могут самостоятельно наводиться на противников и представляют собой уже и не гранаты вовсе, а миниатюрные ракеты. Но все это не означает, что прохождение Advanced Warfare превращается в простую прогулку. Разработчики то и дело подбрасывают на поле боя то солдат в боевых доспехах, то ходячие танки, то назойливых дронов.

Время от времени Sledgehammer предлагает отвлечься от обычного шутера с помощью классических для Call of Duty эпизодов с использованием техники. В такие моменты кажется, что Advanced Warfare — это лучший в мире блокбастер. Одна сцена на шоссе чего стоит. А ведь в игре есть еще и футуристичные байки, танк и, конечно же, шагающие доспехи.

Безусловно, эта игра не идеальна. Advanced Warfare все еще не дает игроку достаточной свободы. Например, почти все гаджеты используются в игре только в определенные, обозначенные разработчиками моменты. Вы не можете посреди миссии взобраться вверх по стене просто потому, что вам так захотелось. Здесь не всегда идеальная графика, особенно если внимательно рассматривать отдельные части локаций. В игровых диалогах встречается слишком много клише. Как и любую популярную игру, Advanced Warfare уже разобрали по частям и подметили немало странных моментов. Игроки и журналисты уже успели посмеяться над странным QTE-эвентом во время похорон одного из героев или над целым роем дронов, бросающимся на героев в самом начале игры.

В конце концов, Advanced Warfare не изменяет структуре, к которой все привыкли за последние лет десять. Это по-прежнему предельно адреналиновая, красиво поставленная, дорогая, но линейная игра. При этом для миллионов игроков, в том числе и для меня, этого более чем достаточно. Главное, что я впервые за последние лет пять могу с уверенностью сказать, что не жалею о паре вечеров, потраченных на прохождение новой Call of Duty. И что я точно проведу еще немало времени в мультиплеере.


Игра Call of Duty: Advanced Warfare вышла 4 ноября на PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360 и PC. Рецензия написана на основе версии для Xbox One.

Впечатления от многопользовательского режима Call of Duty: Advanced Warfare можно почитать здесь.

Также по теме