9

Каким был Бэтмен на «Денди» и Mega Drive?

Каким был Бэтмен на «Денди» и Mega Drive?

Вчера вышел Batman: Arkham Knight — финал большой истории о Темном Рыцаре, стартовавшей еще в 2009 году. Игру (по крайней мере ее консольную версию) уже залили слюной критики; похоже, это кандидат на попадание во все топы-2015. Хотя серия Arkham студии Rocksteady и считается вершиной игр про Бэтмена, я запомнил этого героя совершенно другим: восьми- и шестнадцатибитным. Вы наверняка помните эти экшены и платформеры с «Денди» и Sega Mega Drive.

Мое первая игра про Бэтмена — восьмибитная Batman Returns. Фирменный почерк Konami проходил через все уровни. Этому «битэмапу» всегда было тесно в рамках собственного жанра, поэтому уже на первом этапе герой колотил мотоциклистов, на втором — прыгал через проваливающийся пол и скакал вверх с помощью пистолета-гарпуна, а после катался на Бэтмобиле. В середине девяностых казалось, что ничего круче Batman Returns быть не может: игра воспроизводила ключевые сцены одноименного фильма, а между уровнями крутила небольшие заставки. И, конечно, музыка: тему первого уровня я до сих пор помню наизусть.

Позже я узнал, что до Batman Returns на «Денди» выходила еще одна игра про любимого героя — просто Batman от студии Sunsoft, созданная по мотивам фильма 1989 года. В сравнении с игрой Konami она выглядела скромно: вместо красочного «битэмапа» — серенький платформер. В то время я ее не оценил, но впоследствии открыл ее заново на эмуляторах. Оказалось, что игра пестрит интересными идеями: у Бэтмена было несколько типов оружия, он умел прыгать от стен, а среди боссов был не только Джокер, но и дюжина других злодеев DC Comics. В 1991-м у игры вышел сиквел Return of the Joker — красивый, но более примитивный.

Вскоре рядом с моим пузатым телевизором красовалась не простенькая «Денди», а солидная Sega Mega Drive, и первой моей игрой стала — кто бы вы думали — Batman! Еще одна работа Sunsoft, и тоже по мотивам первого фильма. На этот раз игра внимательнее следовала сюжету картины Бертона. Ключевые сцены фильма — падение Джокера в чан с химикатами, сражение в музее, финальная схватка на крыше собора — были воспроизведены в форме боевого платформера. 16-битный «Бэтмен» был «так себе» даже для своего времени — его авторам явно не хватило изобретательности, — но я все равно прошел его раз десять из-за великолепной музыки; иногда я даже просто включал разные треки в меню настроек и слушал их.

Впоследствии я разжился великой книгой «10000 секретов и кодов для Sega», откуда узнал, что на Mega Drive также были Batman Forever и Adventures of Batman and Robin, но та же книга подсказала мне, что эти игры лучше обойти стороной. Три «Бэтмена», которых я изучил вдоль и поперек, конечно, не были лучшими играми в мире, а сейчас на них вообще страшно смотреть — они состарились не лучшим образом; но они все равно остаются для меня главным воплощением Темного Рыцаря в мире видеоигр, и серия Arkham может даже не пытаться занимать их место.

Также по теме