2

Для создания уровней в первых играх про Марио использовали бумагу

Для создания уровней в первых играх про Марио использовали бумагу

Создатель цикла платформеров Mario Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) рассказал, на чем рисовал уровни для первых игр серии, передает Kotaku. По его словам, для их проектирования он использовал обычную бумагу в клеточку, после чего передавал наброски программистам.

В случае, если дизайн требовал изменений, все правки вносились на полупрозрачной кальке. Это позволяло избежать не только дополнительной работы по полной перерисовке уровня, но и «грязи» на чертеже. Кроме того, так программистам была наглядно видна разница между первоначальным вариантом этапа и финальным.

Сигэру Миямото рассказал о проектировании в видео, посвященном игре Super Mario Maker для консоли Wii U. Она позволит геймерам конструировать собственные уровни в 2D-окружении, используя знакомые по серии объекты вроде труб и кирпичей. Своими работами можно будет делиться с сообществом, а также загружать созданные другими пользователями этапы и даже редактировать их. Продажи Super Mario Maker начнутся 11 сентября.

Первая именная игра про водопроводчика Марио появилась в 1983 году на аркадных автоматах, а затем — на большинстве приставок того времени. Она дала начало одной из самых успешных и популярных серий, о которой хорошо знают и за пределами профильной индустрии. Придумал персонажа дизайнер Сигэру Миямото, он же курирует разработку новых эпизодов. Франшиза на сегодняшний день насчитывает свыше 30 выпусков и ответвлений. Они издавались в основном на консолях компании Nintendo, собственника Марио.

Также по теме