5

Превью Just Cause 3

Превью Just Cause 3

Закрытая презентация Just Cause 3 состоялась в Гамбурге в конце мая. Журналистам показывали версию игры, которая впоследствии отправилась на E3, и я был единственным представителем прессы из России.

Сначала игру демонстрировали сами разработчики. Рико, герой предыдущих Just Cause, попал на средиземноморский остров Медичи — страну, в которой он родился, но впоследствии покинул, скрываясь от диктатора Ди Равелло. Теперь, имея за спиной опыт свержения режимов, Рико возвращается в родные места, чтобы дать людям свободу.

Геймпад находится в руках Кристофера Сандберга, креативного директора Avalanche Studios. Он направляет прицел на ближайшую часовню, жмет на левый курок геймпада, и Рико запускает гарпун, который в одно мгновение проносит его на сотню метров вперед и вверх. Это только начало: вовремя перехватывая цели, можно скакать по зданиям, словно Человек-паук. Делать акробатические трюки в Just Cause 3 стало куда проще: игра помогает прицеливаться гарпуном, слегка корректируя направление выстрелов — идеальная точность больше не требуется. Прямо в полете можно раскрыть парашют и взмыть под облака — по сути, героя ничего не держит на земле. А для быстрых перемещений у Рико появился вингсьют: сиганите с обрыва в море, нажмите на «треугольник» на геймпаде, и герой тут же обретет сходство с самолетом. Новые декорации потворствуют воздушному безумию: в игре много гор, долин и других перепадов высот.

Акробатические гаджеты Рико помогают и в бою. Зачем цепляться гарпуном за здание, когда можно выстрелить в человека, и тут же на огромной скорости прилететь к нему сапогами в лицо? Но Just Cause 3 разрешает творить и куда более изобретательные вещи. Например, связать тросом вражеский вертолет и танк и разбить их друг об друга. Или прикрепить солдата к автомобилю и протащить по асфальту, как на Диком Западе. Или перепрограммировать вражеские зенитные установки, которые тут же перейдут на вашу сторону.

Самый зрелищный момент презентации случился, когда Кристофер соединил три трубы нефтяного завода гарпуном и дернул их на себя — те, взрываясь, развалились на мелкие части. Система разрушений Just Cause 3 потворствует пироманам: огонь тут то и дело заполняет весь экран. Но назвать игру красивой сложно: несмотря на впечатляющую пиротехнику, пустоватые пейзажи и простая архитектура все же бросаются в глаза.

Презентация подходит к концу; напоследок Кристофер сажает Рико в трактор: тот несется по полю подсолнухов, включает нитро-ускоритель, после чего катапультируется в море. Да, в мире Just Cause 3 даже у трактора есть «турбо» и катапульта, и, пожалуй, это лучшая иллюстрация ценностей студии Avalanche: «весело и черт с ним».

После демонстрации журналисты рассаживаются по компьютерам и начинают смотреть Just Cause 3 самостоятельно. Пока игра грузится, я слежу за приключениями коллеги справа от меня: он взял самолет и уже минут пять подряд летит куда-то над морем — снизу проносятся острова, а мир игры так и не думает заканчиваться. Страна Медичи занимает 400 квадратных километров и разделена на три региона, причем последний покажет пейзажи, нехарактерные для серии: снежные горы. Серия наконец-то шагнет в сторону от курортов.

Как только игра стартует, я понимаю, что безумие, которое творил Кристофер полчаса назад, мне не повторить. Just Cause 3 — не из тех игр, которые осваиваются за две минуты. Я борюсь с управлением и делаю глупости: то улетаю куда-нибудь не туда на гарпуне, то разбиваюсь на вингсьюте. Попытки решать вопросы по старинке — огнестрельным оружием — к хорошему не приводят: враги на удивление крепки, а Рико на удивление криво стреляет. Стоит случайно сбиться с ритма, допустить осечку, как веселье тут же заканчивается: приходится искать новые средства передвижения, карабкаться по горам и искать оружие. Когда вы смотрите зрелищные трейлеры игры, не забывайте, что промежутки между взрывами и акробатикой заполнены куда более унылыми эпизодами. К счастью, в демо-версии были доступны читы: я мог вызвать спорткар или танк и получить любое оружие. В релизной версии Рико тоже сможет заказывать гуманитарную помощь, но ее поставки будут ограничены. 

После игры у меня есть десять минут, чтобы пообщаться с Кристофером, и он проясняет несколько моментов по поводу игры. Несмотря на популярность фанатского мода для Just Cause 2, который добавил в игру мультиплеер, в третьей части не будет сетевой игры: максимум, на что можно рассчитывать — это онлайновые таблицы рекордов в испытаниях на скорость и ловкость. Avalanche хочет сделать лучшую sandbox-игру из доступных на рынке и фокусируется именно на проработке «сингла». Но глубокого сюжета от игры ждать не стоит: мы узнаем детали прошлого Рико, но не более того — сюжет у разработчиков тоже не в приоритете. Версия игры для PC будет поддерживать моддинг — быть может, фанаты все же подарят игре сетевой режим. Внутриигровых покупок в Just Cause 3 не будет, но скачиваемые дополнения все же появятся.

Just Cause 3 — большая песочница, которая открывает огромные возможности для веселья — была бы фантазия. Вместе с тем это игра, которая не развлекает тебя сама, в которую надо учиться играть. Это не GTA или Far Cry, которые понятны слету. Я уверен, что Just Cause 3 станет хитом среди ловких стримеров в Twitch, но что она предложит игрокам, которые хотят увлекательных историй или веселья с друзьями по сети, пока непонятно. Одних взрывов игре явно недостаточно.

Just Cause 3 выйдет 1 декабря 2015 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One

Также по теме