6

E3-2015: самое главное

E3-2015: самое главное

С 14 по 15 июня в Лос-Анджелесе состоялись пресс-конференции крупнейших игровых издательств в рамках международной выставки E3 Expo. Несмотря на то, что E3 еще толком не началась, уже можно с уверенностью сказать, что по количеству и качеству анонсированных сервисов и игр выставка оказалась лучшей за 5-8 лет и, несомненно, стала самым ярким игровым событием 2015-го. 

Каждый год традиционно принято выбирать условного «победителя» E3, — компанию, которая победила в битве понтов и обещаний. На этот раз определить победителя стало просто, как никогда; вы поймете его имя примерно на середине этого текста.

Первой о новых проектах на E3 отчиталась Bethesda, которая в 2015 году впервые провела отдельную пресс-конференцию на E3. На следующий день выступали Microsoft, EA, Ubisoft и Sony. При том, что все конференции получились разные и отличались по динамике, количеству и качеству представленных проектов и показанных технологий, возникло стойкое ощущение, что в этот раз индустрия решила дружно угодить всем возможным категориям игроков. Вот смотрите.

Bethesda. У вас седеет борода и растет пузо; вас вызывают на родительское собрание — вот выходит новый Doom. Вы сбрили бороду и пытаетесь не давать пузу полнеть и везете поутру ребенка в ясли — а тут как раз выходит Fallout 4. Ваш папа ворчит, что в его годы в игры не ради графики играли — вот подоспел Dishonored 2.

Microsoft поработала над ошибками последних трех, не самых удачных для игрового подразделения компании, лет и опять же умудрилась угодить почти всем слоям населения (кроме хардкорных фанатов Sony, но эта конференция и не для них проводилась). Поклонникам фирменных серий Xbox показали Halo 5, ремастер первой части Gears of War и новую Gears of War 4. Есть куча инди-игр для ценителей; есть Recore для любителей японской школы игростроя; для искателей новых ощущений — шлемы виртуальной реальности и, наконец, для десятков миллионов владельцев Xbox 360 — обратная (и бесплатная) совместимость с играми для этой платформы; мощнейший, в общем-то, шаг. Удивительно, что эта информация никуда не утекла до пресс-конференции.

ЕА могла бы сворачиваться и ничего не делать сразу после анонса новой части Mass Effect и Need For Speed. Фанаты футбола увидели живого, пусть и очень старенького, Пеле, который выбрался на сцену представлять новую FIFA. Поклонники Battlefield и Star Wars исходились воплями счастья на мировой премьере геймплея Battlefront. Mirror’s Edge Catalyst выглядит божественно.

Ubisoft приехала в Лос-Анджелес с «Южным Парком», новой Ghost Recon и новой серией For Honor.

И, наконец, Sony. Те, кто влюбился в японские игры еще в эпоху PlayStation 2, могут считать пресс-конференцию Sony лучшим событием в истории: тут и Last Guardian — два главных в мире слова для фанатов Ico и Shadow of the Colossus, и довольно нелепый недоанонс Shenmue 3 с выпрашиванием денег на Kickstarter (меньше чем за день собрали), и ремейк Final Fantasy VII. Новая часть Hitman. Новый психодел от Media Molecule. Три проекта от издателя Hotline Miami, включая игру про русских гопников. Экшен Horizon от создателей Killzone. Uncharted 4.

Теперь пробегитесь глазами по списку игр, и так ужатому до предела. А теперь ответьте на вопрос, кто же победил. В этом году ответ нашелся для меня сам собой и проще, чем когда-либо. 

Победили мы. Почти каждая категория игроков, любители всех жанров, всех школ игровой разработки, всех платформ и игровых перверсий получили на этой выставке то, что хотели. Будь то новая часть сериала про потных мужиков с бензопилами, артхаусная японская дичь, пиксельный треш про гопников или приключения милых зверушек в выжженной ядерным взрывом пустыне. 

Не было только одного: Гейб так и не анонсировал Half-Life 3. Но это не беда — мы и без этого наблюдаем лучшую E3 за очень много лет.

Также по теме