0

EA Showcase — репортаж из Лондона. Часть вторая.

EA Showcase — репортаж из Лондона. Часть вторая.

Другие публикации:

Часть 1

Часть 3


 

Mass Effect 3

Жанр: ролевая игра

Разработчик: BioWare

Дата выхода: 9 марта 2012

Что это такое Представлять Mass Effect 3 нет смысла. Самая важная космическая игровая сага на планете и, возможно, главная RPG этого поколения. В третьей части игры появится недостающий фрагмент — мультиплеер. К тому же в новой игре, скорее всего, будет дан ответ на главный вопрос Mass Effect: не гей ли Шепард?

Что показали Есть повод для хвастовства: мы одними из первых в Европе увидели вживую мультиплеер Mass Effect 3. Правда, в представленной версии игры нам показали лишь небольшой кусочек многопользовательского режима Galaxy at War (глобальная сетевая система, в которой сражения между игроками во всем мире загадочным образом влияют на события в однопользовательской игре) — одна карта плюс парочка кооперативных миссий для четырех человек. В отряде мне досталась молчаливая, но храбрая кварианка в скафандре с огромным пулеметом. Учитывая то, что гуманоиды-кочевники в Mass Effect не обладали выдающимися боевыми способностями, я ждал начала боя с легким чувством обреченности. Впрочем, скромный боевой потенциал оказался не главной проблемой. Разработчики словно нарочно выбрали для презентации, прямо скажем, не совсем удачную карту, с очень тесной архитектурой — герои постоянно застревали в углах, к тому же за частоколом декораций оказалось не так-то просто разглядеть оскаленные морды противников.

В первом раунде, судорожно защищая одну точку за другой, мы подспудно пытались разобраться со здешней игровой механикой. Помимо дежурных свинцовых очередей, в арсенале каждого класса есть уникальный спецприем: моя барышня, например, умела накрывать монстров взрывной волной — очень полезное умение в схватках с несколькими врагами. Во втором бое обнажились основные проблемы мультиплеера. Оказалось, что размеренный ритм, к которому мы привыкли за две части приключений Шепарда, совсем не идет многопользовательским сражениям. Не хотелось бы делать выводы по столь короткой презентации, но пока игра выглядит очень медленно, а игровой процесс похож на размешивание большой ложкой очень густого супа. К счастью, даже если мультиплеер окажется таким же медленным и в финале, мы это переживем: в конце концов, в Mass Effect все приходят за сюжетом, персонажами и приключениями, а в одиночной игре, судя по тому, что мы видели на презентациях и выставках, с этим все в порядке.


Need For Speed: The Run

Жанр: гонка

Разработчик: EA Black Box

Дата выхода: 17 ноября 2011

Из четырех уровней, которые авторы Need for Speed: The Run привезли на EA Showcase, два мы уже видели на российской презентации игры в начале октября. Остальные два — петлистая, стремительная горная погоня и гонка по спокойным пейзажам средней полосы США — выглядели не хуже даже самого эффектного пока момента игры — схватки с вертолетом. Разрозненные фрагменты игры пока, к сожалению, в цельную картину в голове не складываются, нужно дождаться релиза. Но для себя мы определили дополнительный повод купить новый Need for Speed. Повод зовут Кристина Хендрикс —  американская актриса, «рыжая» из Mad Men и вообще лучшая женщина на свете (редакция Gmbox уже несколько месяцев откладывает деньги с завтраков, чтобы махнуть за океан к ней в гости). В The Run она играет роль живого GPS-навигатора: раздает главному герою инструкции, советы и обаятельно так улыбается в объектив.


 

Syndicate

Жанр: шутер

Разработчик: Starbreeze Studios

Дата выхода: 24 февраля 2012

Что это такое? Киберпанковский боевик, сделанный словно не традиционными аксакалами жанра, а например, Петром Бусловым (как минимум режиссер "Бумера" — прим. ред.). Он злой, неровный, кое-где даже кричащий, но при этом жутко увлекательный и стильный шутер. На фоне возрождающейся моды на киберпанк сюжеты (вспомним недавний Deus Ex), перезапуск Syndicate выглядит очень уместным и правильным решением.

Что показали В Лондон Starbreeze Studios привезли целый уровень для кооперативного прохождения с характерным названием New England — ремейк карты из оригинального Syndicate. На экране происходит буквально следующее: четверо мужчин в очках и развевающихся плащах, оглядываясь по сторонам, короткими молниеносными перебежками буквально порхают по уровню. Помимо огнестрельного оружия они активно пользуются хакерскими чипами в головах: одним взглядом заставляют противников пускать себе или своим товарищам пулю в лоб, а также умеют превращать в пепел вражеское оружие. Эти элементы, скорее всего, придутся к месту в одиночном режиме, c мультиплеером пока такой уверенности нет — чтобы активировать способность, нужно на несколько секунд зафиксировать взгляд на специальной точке на экране, а во время схватки на подобные фокусы элементарно не хватает времени. Обнаруживать врагов очень просто (отдельной кнопкой включается что-то вроде рентгеновского зрения), но при этом игру никак не запишешь в разряд легких. В перестрелках с несколькими противниками приходится активно пользоваться укрытиями, комбинировать настырность с трусливой тактикой и стрельбой из-за бочек. К тому же в кооперативном режиме Syndicate практически навязывает вам командные действия. Можно, конечно, игнорировать товарищей, но при этом шанс, что вы продвинетесь дальше первой комнаты, крайне невелик. Промежуточные боссы — один из самых интересных и одновременно спорных моментов презентации. Появляются они внезапно, закованные в непробиваемую броню и со сверкающими дубинами в руках. Первые пять минут боя журналисты суетливо мечутся вокруг бугаев, получают тумаки, умирают и тут же воскрешают друг друга — никак не могут подобрать верную тактику. Оказывается, нужно (опять же, зрительным контактом) лишать врагов щита и только потом разряжать в них всю обойму. До презентации я относился в Syndicate скептически: тем приятнее осознавать, что был не прав и игра у Starbreeze получается просто прекрасная - сложная, с собственным лицом и очень привлекательным геймплеем.


Battlefield 3: Back to Karkand

Жанр: Шутер, дополнение для Battlefield 3

Разработчик: EA DICE

Дата выхода: декабрь 2011

Первое дополнение к только что вышедшему Battlefield 3. В Karkand, релиз которого намечен на декабрь, войдут пять оригинальных карт из второй части игры, пересобранных на сверхмощном движке Frostbite 2. Оформившие в свое время предзаказ на основную версию игры, получат Back to Karkand бесплатно, остальным придется заплатить. На EA Showcase показывали одну из карт грядущего дополнения — собственно, ближневосточный город Карканд. Как и на остальных уровнях, здесь творится настоящий военный ад: пули прилетают с самых неожиданных сторон, солдаты прячутся в переулках и темных углах многоэтажных карт. Особенно жарко становится, когда на основную улицу выкатывает танк, груженный врагами — приходится в спешке искать свободную крышу и оттуда из противотанкового гранатомета накрывать кавалерию противника шквальным огнем. Еще в DLC должно появиться оружие из Battlefield 2, но рассмотреть толком арсенал не удалось — в демо были открыты все имеющиеся виды вооружения, и отделять котлеты от мух было совсем некогда — пули, знаете ли, свистят.

Также по теме