9

От первого лица: что такое E3

От первого лица: что такое E3

Накануне очередной крупнейшей в мире игровой выставки E3 самое время вспомнить, что это такое, и что там бывает. Как ни удивительно, количество читателей и просто тусующихся в коммьюнити людей, которые или мало, или ничего не понимают про E3, с каждым годом не убывает. Хотя говорим мы о ней довольно много и уже давно: первые крупные, заметные выезды русской игропрессы на E3 состоялись еще в начале нулевых. Мальчишкам, которые тогда читали игровые журналы — Game.EXE, «Игроманию» — казалось, что E3 — это фестиваль и праздник, и туда надо обязательно когда-нибудь попасть. Моя очередь наступила в позапрошлом году, как раз когда Sony и Microsoft представили свои новые консоли.

  • Репортаж с самой первой E3 — 1995 год. В этом году у выставки юбилей: 20 лет. 

У особенно интересующейся публики принято внимательно смотреть пресс-конференции, которые предваряют само мероприятие. Думаю, вы обратили внимание, как горячо люди приветствуют новые анонсы и неожиданные новости. За огромной очередью, где журналистов проверяют по спискам, скрывается просторная площадь, там можно купить хот-дог или бургер и получить бесплатное пиво. К тому моменту, когда охрана начинает пропускать людей в зал, значительная часть аудитории уже неплохо вмазана, расслаблена, и поэтому в ответ на обещания разработчиков и издателей сделать что-нибудь крутое все хлопают, свистят и обнимаются в слезах счастья. Пресс-конференции длятся около часа каждая — на финал, когда люди уже чуть трезвее, обычно планируется какая-нибудь серьезная штука типа доклада о будущих возможностях встроенных стриминг-сервисов.

Между точками пребывания журналистов возят на заранее подготовленных минивэнах: все группируются между несколькими машинами и сообща выезжают сначала из аэропорта в отель, потом из отеля на выставку, потом обратно в отель, затем на ужин в какой-нибудь ресторан. Но можно путешествовать и самостоятельно, если уверен, что сориентируешься. Именно так в прошлом году и поступил один корреспондент, который вместо выступления в общем порядке решил воспользоваться автобусом. В этот день в отеле произошла вспышка эпидемии какой-то непонятной чумы: всех рвало и несло одновременно. Через день чума добралась до нескольких человек, которые вообще не имели отношения к российской делегации, но потом отпустило.

С этим случаем связаны несколько настолько же стремных, насколько смешных эпизодов. Например, когда коллега во время закрытой презентации крупной перспективной игры решительно встал и блеванул в ведро.

Работать в таком состоянии, конечно, было невозможно. С точки зрения физической нагрузки E3 — это тоже определенное испытание. Выставка открывается рано, поэтому даже если ты вчера был полностью и наглухо, вариантов нет. Экспозиция занимает территорию двух корпусов Лос-Анджелесского Выставочного центра, и от одного интервью к другому можно легко идти минут десять. Учитывая, что у репортера в расписании отмечены каждые полчаса, между презентациями иногда приходится буквально бегать — с камерой, ноутбуком и прочей ерундой наперевес. Толчеи при этом почти никогда не бывает: на E3 приезжают бизнес-представители различных компаний, пресса, блогеры и другие лица, заинтересованные в производстве, издании или продвижении видеоигр. «Просто геймеров» там почти нет — поэтому нет и давки, в отличие от Gamescom, на которой творится полный Бангладеш.

Добавьте сюда постоянные упражнения по тайм-менеджменту. Между делом нужно как-то успевать описывать увиденное и передавать в генштаб многочисленные тексты обо всем увиденном и смонтированное (!) видео. 

Была также практика передачи сырого видео для монтажа в Москве, но ее быстро упразднили. В позапрошлом году нам пришлось каждый день ездить из даунтауна в Шерман Оукс, чтобы пользоваться проводным интернетом в офисе Xsolla — и выставочный, и гостиничный интернет не справлялся с задачей. 

Считайте, что для российской прессы, ни у одного из представителя которой никогда не было собственного стенда на выставке, работа на E3 — это своего рода выход в открытый космос. У вас есть связь с редакцией, но все, что вы можете сделать в экстренной ситуации — это сообщить о состоянии дел. Любые форс-мажоры при этом решаются сообща: коллеги из разных изданий никогда не отказывают друг другу в помощи, потому что любой может оказаться неожиданно неработоспособным. 

Разумеется, каждый выезд на E3 сопровождается небольшим, но ярким приключением в самом Лос-Анджелесе. Только тут можно попасть на вечеринку Wargaming, где в трехэтажном клубе с потрясающим звуком и космическим светом выступает какой-нибудь известный электронщик. А потом уехать оттуда на танке. Только здесь можно увидеть живую сцену из Grand Theft Auto 5 и понять, что Rockstar вообще ничего не выдумали ни про этот город, ни про его жителей. Только тут — и только во время E3 — можно случайно оказаться в эпицентре гей-парада, где по правую руку от вас стоит мужчина с громкоговорителем и огромной картонной «библией» за спиной, охаивая улыбчивую группу музыкантов, которые по левую руку от вас исполняют что-то очень жизнерадостное прямо посреди перегороженной полицией проезжей части. Кто-то подпевает.

В этом году E3 предположительно будет одной из самых жарких за последние годы: накануне выставки состоялось достаточно много анонсов и сливов, чтобы быть оверексайтед. Fallout 4, Doom, новый Deus Ex, Dark Souls 3 — в целом, уже заранее понятно, что в обозримом будущем все мы будем много и увлеченно играть и обсуждать это. Gmbox будет освещать выставку следующим образом: в понедельник начнется марафон пресс-конференций — прямо вот в пять утра понедельника 15 июня мы начнем первый прямой эфир из нашей студии, где я и мои напарники будем переводить и комментировать для вас происходящего в зале, полном слегка пьяных и счастливых людей. Среди них в эти моменты будет Игорь Белкин — он отправился из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы мы получили всю нужную информацию не только из интернета. В ежедневном порядке вплоть до закрытия E3 18 июня на сайте будут публиковаться новости о важнейших анонсах, впечатления от игр, увиденных на месте и горячие факты о грядущих хитах. Будет происходить постоянный мониторинг социальных сетей в поисках того, что замечают и другие посетители мероприятия.

Надеемся, в этот раз никто не будет блевать.

Также по теме

Также по теме