0

Рецензия на Uncharted 3: Drake's Deception

Рецензия на Uncharted 3: Drake's Deception

На нижней палубе тонущего океанского лайнера, в бурном потоке воды судорожно тонет Натан Дрейк. Его придавило чем-то тяжелым, вода прибывает, доходит ему до плеч, до горла. В отчаянной попытке урвать у жизни еще пару секунд, Дрейк набирает полную грудь воздуха — а по другую сторону экрана, синхронно с ним, задерживаю дыхание я. К тому моменту, когда я успею сообразить, зачем я это делаю, будет уже поздно — Uncharted 3 захлестнет с головой.

Uncharted — одна из немногих игр, которая заставляет на сто процентов поверить в реальность происходящего в ней. Тому есть несколько причин. Во-первых, подача. По большому счету все, что есть в Uncharted, не ново: акробатику мы видели в Prince of Persia, ушибленного головой археолога — в Tomb Raider, стрельбу с укрытиями — везде, ну а драки в третьей части подозрительно похожи на Batman: Arkham Asylum/Arkham City. Но в Uncharted все эти элементы перетекают друг в друга абсолютно бесшовно, с минимальными перерывами на загрузку. Прорыв через вооруженное оцепление сменяется восхождением по подгнившим стропилам средневекового французского замка, к тому же горящего. Пока вы карабкаетесь по ржавому остову корабля, виртуальный оператор не упустит случая отъехать назад и продемонстрировать вам километровую панораму погибшего судна.

В этой игре зачастую вообще невозможно понять, где кончается ролик и начинается геймплей. Даже если Дрейк просто бежит по улице, камера всегда поворачивается так, что игрок видит самое главное и всегда знает, куда бежать — в результате все ваши решения, заранее рассчитанные разработчиками, воспринимаются так, как будто вы сами обо всем догадались. Когда Дрейк куда-то лезет, он непринужденно, почти незаметно подсказывает дорогу — тянется руками к уступам, до которых физически может допрыгнуть. Ну а любую загадку игра с радостью решит за вас, если вы провозитесь над ней слишком долго. Разработчики делают все, чтобы вы как можно меньше отвлекались и всегда знали, куда идти дальше.

Uncharted — одна из немногих игр, которая заставляет на сто процентов поверить в реальность происходящего в ней

Во-вторых, сюжет. Особенность Uncharted в том, что герои здесь похожи на людей — пускай на экстравагантных и, чего уж там, не всегда вменяемых — но все-таки живых. Дрейк шутит, мимоходом заигрывает с женщинами, говорит невпопад, честно кряхтит и хромает, получив удар в печень — ассоциировать себя с таким типом гораздо проще и приятнее, чем с квадратночелюстным десантником из очередного боевика. Коллеги и заклятые враги Дрейка выписаны примерно в том же ключе — может, они похожи на опереточных клоунов и злодеев, но это гораздо лучше, чем скучные говорящие бревна в камуфляже, которые сопровождают героев любой военно-патриотической баллады про Ирак и террористов.

К третьей части игры у Naughty Dog стали кончаться идеи, это видно. Они целыми кусками заимствуют сцены из «Индианы Джонса» и у самих себя, но не только этого не стесняются, а умудряются обратить себе на пользу: в том же уровне на тонущем корабле мы сначала долго блуждаем по коридорам, а потом, когда судно переворачивается, возвращаемся теми же помещениями, но — повернутыми на 90 градусов: двери внезапно становятся люками, кровати без матрасов — лестницами. То же самое — с драками: они вроде бы довольно однообразные (каждый второй бой завершается появлением одного и того же двухметрового бритого бугая), но при этом крайне удачно втиснуты между акробатикой и загадками, надоесть не успевают.

Лучший показатель исключительности Uncharted — популярный ролик, в котором Харрисон Форд играет в третью часть и восторженно комментирует процесс. Это довольно бесстыжая, но справедливая метафора: главный Индиана Джонс киноиндустрии с выпученными глазами нахваливает своего виртуального преемника. Uncharted 3, несмотря на обозначившийся кризис идей — самая успешная из многочисленных попыток скрестить кино и видеоигры. С одной стороны, «Индиана Джонс» — это не высший уровень драматургии, легкий жанр для всех возрастов, и до интерактивных аналогов «Списка Шиндлера» и «Молчания ягнят» нам еще расти и расти. С другой, большинство игр, подражающих кино, остаются где-то на уровне телетриллера, и прогресса в этом направлении в ближайшее время не предвидится. В этом смысле существование проекта, который можно без всяких скидок сравнить с «Индианой Джонсом» — тем более грандиозное событие. Веха.

Как работает Uncharted 3?

1 — Примерно треть игры Дрейк куда-то карабкается: по балкам, по ящикам, по домам. Уровни на первый взгляд огромные, но волноваться не стоит — верный путь игра тем или иным образом подскажет вам сама;

2 — Если вы вдруг оказались на открытом и пустом с виду пространстве — это значит, что с минуты на минуту там появятся враги. В Uncharted они довольно смышленые: обходят укрытия, подкрадываются со спины, кидают гранаты. Правда, искусственный интеллект не безупречен, и противники могут банально заблудиться в трех стенах, а убить его обязательно придется — иначе не пустят дальше;

3 — По нашим ощущениям, в третьей части стало гораздо больше драк. Часто даже бывает так, что выбежавшего на вас противника проще угомонить кулаками, чем пулями. Кроме того, теперь можно использовать в своих целях окружение: глушить верзил подвернувшимися под руку серебряными кувшинами и выбрасывать их из окон;

4 — Прятаться за камнями и ящиками приходится постоянно, но будьте бдительны: некоторые деревянные укрытия ненадежны. А еще в игре есть сцены, где вроде бы нужно незаметно прокрасться мимо врагов, но это титанически сложно, если вообще возможно: стоит одному из противников заметить вас, и по тревоге автоматически поднимется вся Ивановская;

5 — Самые эпические сцены Uncharted происходят внутри подозрительных древних зданий: там много акробатических сцен и загадок. Кроме того, имейте в виду: если уровень начинается на большой локации (типа замка или города), то к его концу за вашей спиной почти наверняка останутся лишь тлеющие руины. Законы жанра.

Также по теме