15

Final Fantasy 15. Лучше никогда, чем поздно

Final Fantasy 15. Лучше никогда, чем поздно

На текущей неделе состоялось не самое частое явление в игровой индустрии – вышел патч к демо-версии. 3,5-гиговый патч для 5-гиговой платной демки Final Fantasy 15 – игры, анонс которой в будущем году отпразднует десятилетний юбилей.

Данный патч, собственно, поправил многочисленные технические огрехи и добавил чайную ложку контента, но я не об этом. Заплатка для демки, подумаешь… Почему-то есть уверенность, что это и не последний патч, и не последнее демо. Релиз-то, в лучшем случае, только через полтора года, а заниматься чем-то надо. Например, можно еще разок сменить всю команду разработчиков или поменять главных героев.

Да-да, помимо Episode Duscae 2.0 в первый летний месяц на наши головы свалился и ушат информации о переменах в игре и вокруг нее. Разумеется, не к лучшему. Нам рассказали, что FF15 не намерена иметь практически ничего общего с изначальной FF13 Versus, поэтому из проекта попросили всех ключевых людей (включая сценариста, которого заменили на автора сюжета…файтинга Dissidia: Final Fantasy), а также главного протагониста Стеллу, бывшую вместе с Ноктисом лицом игры почти 9 лет.

Всю эту информацию нам пафосно повторят на Gamescom-2015, поскольку Е3 FF15 благополучно пропустит. Видимо, в Square Enix не решились в рамках одной и той же выставки сперва анонсировать игру, а через 9 лет объявить, что эта самая игра поменяла концепцию и будет совсем другой. Или просто нас решили не отвлекать от реанонса Final Fantasy 7, которая за год плодотворной работы японской компании так и не успела перебраться из Steam на PS4.

А самое печальное во всем этом то, что все эти пляски с Бубновым никак не способны изменить один простой факт – 15-я часть не имеет почти ничего общего с Final Fantasy. Это настораживало в роликах, это подтвердилось в демо. Не случайно Versus разрабатывался параллельно FF13, которой и должен был противостоять. Нам хотели дать выбор: вот номерная часть с соблюдением традиций, а вот новый взгляд на серию. Увы, 13-я получилась полным говном (при этом сохранив дух FF), а Versus так и остался теорией в головах его первоначальных разработчиков.

Final Fantasy 15 – это такой попсовый японский «Ведьмак 3», с хрен пойми каким сюжетом и нулевыми персонажами. А ведь именно герои всегда были отличительной чертой каждой новой части. Да что там герои, в FF и злодеи такие, что не знаешь, кто тебе ближе и приятнее – те, кем ты управляешь или те, с кем борешься. В 13-й все, кроме Лайтнинг, вызывали отвращение. И пока не вижу предпосылок, что в 15-й в этом плане что-то изменится. В демоверсии вся бригада выглядит плоской и шаблонной, хотя сюжета в этот кусок, ясное дело, не завезли.

Пишу этот текст, который больше походит на стариковское брюзжание, и понимаю, что впервые с момента знакомства с серией в 1997 году я не жду номерную часть Final Fantasy. Она мне просто неинтересна. Я действительно испытаю куда больше эмоций от появления в PSN шедевральной и от того доящейся до посинения «семерки», изученной от и до и пройденной раз 30.

Увы, места для гвоздей в крышке гроба любимой серии практически не осталось – Square Enix постаралась на славу. Название этой, некогда великой, конторы сразу проецирует перед глазами картину из великолепного фильма «Гран Торино», где герой Клинта Иствуда, сидя на крыльце, с нескрываемой ненавистью смотрит на довольных жизнью и что-то щебечущих на своем азиатов.

RIP Stella. RIP Final Fantasy. RIP Squaresoft.

Также по теме

Также по теме