7

Kholat: первый взгляд

Kholat: первый взгляд

История исчезновения туристической группы Дятлова окутана мистикой и тайнами, которые и взяла в оборот студия IMGN.PRO в своем хорроре Kholat. Ксения Яхно провела в игре долгую ночь и рассказала об увиденном.

Немного истории

Игра рассказывает свою версию событий 1959 года, когда группа туристов, состоящая из девяти людей, трагически погибла на Северном Урале. Существуют десятки различных теорий произошедшего, но разработчики не основывались на потенциально достоверных трактовках, а целиком окунулись в мистику.

У Kholat очень запутанный сюжет

Имя вашего героя неизвестно. Вы оказываетесь в заброшенном городке без единого намека на то, что делать дальше. В ушах звучит приятная музыка, перед глазами — зимние пейзажи (графика в игре не на высоте, но все же приятна глазу). Снежинки падают вниз, а вы не спеша идете вперед. Правда, так будет недолго: скоро вас закинут в недружелюбный темный лес, где начнется чертовщина.

Учитесь ориентироваться

Иначе рискуете блуждать кругами не один час. Настоящие приключения начинаются, когда вы находите карту и компас. В лесу находится девять трупов, координаты которых указаны на карте. Но ориентироваться на местности чертовски сложно: ваше местоположение на карте не отмечается, некоторые дороги похожи друг на друга, а компас особо не помогает. Где вы оказались, можно понять только по отметкам на карте, появляющимся там, где вы нашли записку или труп.

Погибнуть можно в любой момент

Одна из угроз в игре — полупрозрачные красные призраки: они могут застать вас в врасплох, пока вы читаете записки или оглядываетесь по сторонам. Первая встреча с ними пугает — первый враг напал на меня посреди дороги, появившись из ниоткуда, — но уже через полчаса недружелюбные обитатели перестают пугать. Убегать от них несложно, и к встрече с ними ты готов заранее: на снегу появляются красные следы от ног, а потом уже и сам враг.

Но не все в лесу хотят вас убить. Иногда вы будете встречать светящиеся образы людей, которые будут давать вам указания. Они могут появиться рядом с координатами на камнях или же там, где вы наверняка найдете интересное место.

Это не типичный сурвайвал

Спасаться от врагов и следить за ловушками на снегу вам непременно придется, но есть, пить, спать или строить ничего не нужно. Лагеря, на которые вы будете натыкаться, предназначены лишь для сохранения и быстрого перемещения между ними. Собирать камни, ветки и прочие материалы не нужно. Вам надо лишь искать трупы и записки, которые раскрывают сюжет.

В игре полно мистики

Вокруг вас загораются огни, поднимаются в воздух камни, на земле появляются странные символы — в Kholat постоянно творится необъяснимое. После каждой находки в игре звучит голос неизвестного, который в начале можно по ошибке принять за свой — он угрожает забрать вас с собой, просит поскорее что-то найти, пока не стало слишком поздно, и подгоняет вперед оранжевым туманом. Кто это, открывается лишь в финале игры.

Kholat слишком неторопливая

Игра заинтересовала меня таинственной историей и своей интерпретацией известных событий. То, что можно объяснить логически, меня не цепляет, а вот мистика во всех ее проявлениях очень интересна. Именно она создает пугающую атмосферу и подогревает интерес к сюжету, который ого-го какой интригующий.

Но иногда в Kholat попросту скучно. Если вы не опытный следопыт, то большую часть времени будете теряться, блуждать по одним и тем же местам и подолгу стоять на одном месте, пытаясь сориентироваться. Пейзажи, конечно, радуют глаз, но, к сожалению, помимо сюжетных мест смотреть тут особо не на что. Все кажется однообразным и скучным: снег, деревья, камни и призраки. Как только удача улыбнется тебе, и ты в течение десяти минут натыкаешься на несколько интересных мест и сразу находишь пару сюжетных записок, хочется играть еще. Когда же ты долго ходишь и не можешь сориентироваться, а в самый неподходящий момент накидывается призрак, хочется лишь закрыть игру.

Kholat не понравится людям, чей интерес нужно ежеминутно подпитывать новыми интригами, катсценами и прочим экшеном. Готовьтесь к тому, что вы будете просто неторопливо ходить, иногда сломя голову убегая от призраков. Kholat понравится любителям неспешных хорроров, где надо осматриваться по сторонам и погружаться в свои мысли — в противном случае игра не вызовет ярких эмоций.

Релиз Kholat состоится 9 июня в Steam

Также по теме

Также по теме