3

Инди-разработчики пожаловались на массовый возврат средств в Steam

Инди-разработчики пожаловались на массовый возврат средств в Steam

После введения в действие новой политики в Steam количество возвращенных независимым разработчикам игр резко возросло. Об этом в воскресенье, 7 июня, сообщает DSOGaming.

Одним из первых на тревожную тенденцию обратил внимание глава студии Qwiboo Владимир Рот (Vladimir Roth). По его словам, из-за новой политики сервиса за три дня ему вернули 13 и 18 приобретенных копий платформера Beyond Gravity (в российском Steam он стоит 59 рублей). Он считает, что предложенные Valve условия ведут к злоупотреблениям игроков, а также негативно скажутся на продажах у всех независимых разработчиков. В то же время крупным издателям опасаться нечего, так как у них есть фанатская поддержка, уверен Рот.

Аналогичной позиции придерживается Puppygames, у которой тоже наметились проблемы с постоянными возвратами. В доказательство разработчики опубликовали в Twitter график продаж. Из него следует, что после запуска системы защиты потребителей от некачественных продуктов продажи рухнули до минимального значения за последние недели.

Как отмечает Gamasutra, основная претензия независимых студий заключается не в самой системе возврата, а ее правилах. В них, в частности, говорится, что пользователь вправе вернуть игру, если проведенное в ней время не превышает суммарно двух часов. Поскольку инди-проекты нередко имеют малую продолжительность (в среднем три-четыре часа), подобная практика может привести к жульничеству покупателей.

У инициативы Valve нашлись и сторонники. Создатель Gunpoint Том Фрэнсис (Tom Francis) одобрил нововведения, посчитав систему удобной для всех. Автор Closure, в свою очередь, заявил, что его больше тревожит статистика посещений. По его данным, две три пользователей, купивших его головоломку Closure, ни разу ее не запускали. При этом две трети от игравших потратили на нее в среднем менее 10 минут.

Каталог Steam заметно расширился за последние три года именно за счет проектов энтузиастов. Это стало возможным благодаря разделу Steam Greenlight, где посетители отдают свои голоса за понравившиеся проекты. Набравшие необходимое количество баллов игры затем попадают в основную часть цифрового магазина. К настоящему моменту одобрение сообщества получили более 3500 проектов.  

Valve объявила о запуске новой программы по возмещению средств на прошлой неделе. Жители Евросоюза и России могут вернуть товар в течение 14 дней после покупки. Предложение распространяется на игры, официальные (но не фанатские) дополнения, программное обеспечение, наборы предметов, предварительные заказы. В случае, если администрация Steam примет решение в пользу потребителя, ему возместят средства в течение 7 дней.

Служба цифровой дистрибуции Steam была запущена 12 сентября 2003 года. Изначально она предназначалась для продажи электронных копий игр и бесплатной загрузки обновлений, но позднее ее функции и возможности сильно расширились. По состоянию на февраль 2015-го сервисом пользуются более 125 миллионов человек. 

Также по теме

Также по теме