11

Рецензия на Hatred

Рецензия на Hatred

Hatred скучна. Первый шок — маньяк прикончил беззащитного заложника! — проходит за пять минут, а дальше ты замечаешь, что игру подводит сама концепция, вокруг которой было столько шумихи.

Сходство очевидно: польская Destructive Creations переделала на свой лад первую Postal. Убийца, жертвы, стражи порядка, вид сверху — все это было и в 1997 году. Но Postal была игрой яркой, нарочито гротескной и, в общем-то, несерьезной. В Hatred все по-другому: приглушенная черно-белая гамма, редкие вспышки цвета и большая детализация. Когда главный герой подходит к раненной жертве, чтобы ее добить, камера падает с небес и выхватывает зрелищный ракурс; по экрану проходят помехи, камера слегка трясется — тут самое время вспомнить Manhunt.

И как только в голове всплывают мысли о Manhunt, ты понимаешь, что Destructive Creations — в общем-то, трусы. Анонсируя игру, которая должна была пойти против трендов (так указано на официальном сайте), они выпустили весьма миролюбивую поделку. Самое смелое, что предлагает Hatred — сам факт стрельбы по гражданскими. Но бросьте, кого это сегодня удивляет? Играли в GTA 5? Там в одной сцене допроса было больше шок-контента, чем во всей Hatred. Насилие? Не смешите. Максимум, на что осмеливается работа Destructive Creations — это показать взрывающиеся от дроби головы. Я понимаю, что выгляжу кровожадным задротом, но это игра, получившая рейтинг Adults Only — и в ней гранаты даже не разрывают людей на части. А теперь вспомните январскую Dying Light — вот уж от чего тошнило; или третьего «Ведьмака» с его нарезанием врагов на ломтики. И, опять же, черно-белая гамма: разработчики хотели сделать игру более мрачной, а сделали более беззубой.

И все это детсадовское насилие лежит поверх скучнейшей шутерной механики. Поиграть в Hatred десять минут — считай, увидеть всю игру. Все задачи сводятся к «убей всех здесь» и «убей всех там». Герой приходит в нужное место, начинает палить, через минуту приезжает полиция, и еще через две подопечный уходит к новым жертвам, переступая через трупы. Подсказки на загрузочных экранах советуют быть изобретательным, но вершина креативности по версии Hatred — это выстрел в бак с горючим или автоматная очередь через деревянную стену. В сравнении с Hotline Miami это выглядит, м-м, тускло. Если шведская резня безнопилой — особенно ее первая часть — предлагала десятки способов уничтожения врагов, то в польской резне сапогом ты бежишь по улице и стреляешь во все, что движется; а когда на вечеринку приезжают копы — прячешься за угол и отстреливаешь их по-одному: интеллектом полицейские не блещут. Единственное, что меняется — толщина врагов: сначала копов заменяют отряды SWAT, а потом и армия.

Смерть в Hatred наступает или по глупости — выбежал биться в открытую с десятком врагов, — или из-за технических недочетов игры: например, когда экран заполняет три десятка трупов, она начинает тормозить. Или когда герой решает сменить оружие вместо того, чтобы добить врага по кнопке Y (на геймпаде Xbox 360). Трейлеры Hatred демонстрировали технически совершенную игру, но на деле оказалось иначе.

С какой стороны ни смотри на Hatred, найдутся игры лучше. Хотите пострелять по гражданским — вот вам GTA V, нужно больше насилия — Hotline Miami, просто хороший шутер с видом сверху — Renegade Ops или классическая Crimsonland. На их фоне работа польской Destructive Creations — это много шума из ничего.

8 знаковых польских игр
Официально анонсировано продолжение XCOM: Enemy Unknown
Таня пополнила ростер бойцов Mortal Kombat X

Также по теме

Также по теме