11

8 знаковых польских игр

8 знаковых польских игр

1 июня выходит Hatred — аркадный шутер о массовом убийце за авторством польской студии Destructive Creations. Игра заработала скандальную славу сразу после анонса и привлекла внимание не только к себе и своим создателям, но и ко всей польской игровой индустрии.

Когда-то Польша была известна как страна-производитель бюджетных игр, нестабильных и примитивных разработок, годящихся разве что для распространения на локальных рынках. Сегодня же восточноевропейская страна выпускает по несколько блокбастеров в год и идет по стопам Швеции. Мы вспомнили восемь игр, изменивших представление об игровой индустрии Польши.

Горький 17 (1999)

Первая польская игра, о которой узнали за пределами своей страны. «Горький-17» — это тактическая ролевая стратегия, которая рассказывала о группе солдат НАТО, спасти спасавших коллег, потерявшихся в зоне отчуждения рядом с городом Любин. В России игра вышла аж в двух версиях, одна краше другой. В первом варианте на спасение натовцев отправилась анекдотическая троица МЧС из русского, украинца и эстонца, а во второй, за авторством Гоблина, присутствовала дамочка Лара Крофтман. Впрочем, в конце 90-х эти локализации казались великолепными.

Painkiller (2004)

Первый хитовый шутер из Польши. Painkiller вышла в один год с Far Cry, Doom 3 и Half-Life 2 и сумела не затеряться на фоне больших имен. Игру обвиняли в плагиате Serious Sam, но тщетно: своих идей в ней было куда больше (коломет!). Впоследствии студия People Can Fly (ныне — Epic Games Poland) сделала Bulletstorm — по сути, тот же Painkiller, только с большим бюджетом и Epic Games за спиной. Получилось не менее круто.

Gears of War: Judgment (2013)

Спин-офф главной серии шутеров для Xbox 360. Judgment не снискала той же славы, что и оригинальная трилогия, но ее авторы оправдали все ожидания, возлагаемые на бренд Gears of War. После безумной Bulletstorm польская People Can Fly доказала, что умеет работать не только с новыми именами, но и с устоявшимися брендами.

Call of Juarez: Gunslinger (2013)

Вестерн по-польски: пока Rockstar выводит в Red Dead Redemption правдоподобный Дикий Запад, студия Techland сбрасывает в кучу все жанровые штапмы и веселится. Если раньше серия Call of Juarez прикидывалась дешевой копией Call of Duty, то в Gunslinger она наконец нашла себя: это быстрый аркадный шутер со смелым сюжетом и интересными графическими решениями. У игры нет амбиций, зато заявленную программу она отрабатывает сполна.

The Vanishing of Ethan Carter (2014)

Экспериментальный проект от бывших авторов Bulletstorm. The Vanishing of Ethan Carter выступает в сложном детективном жанре. Детектив Пол Просперо прибывает в небольшой американский городок, чтобы расследовать пропажу мальчика Итана Картера. На месте начинается чертовщина: по окрестным лесам явно бродит маньяк. Составляя из улик картины преступлений, герой восстанавливает ход событий и постепенно распутывает клубок. The Vanishing of Ethan Carter — игра нишевая, но подает она себя, как большой блокбастер.

This War of Mine (2014)

Студия 11bit заработала репутацию серией Anomaly, интересной мобильной вариацией жанра tower defense, но ее действительно знаковый проект — прошлогодняя This War of Mine. Это игра про войну, в которой почти нет войны — она проходит где-то фоном, еле слышимыми пулеметными очередями. В центре сюжета — обыкновенные гражданские, оказавшиеся посреди ада. This War of Mine — одна из немногих игр, которую неприятно проходить и не хочется запускать, но не потому, что она плохо сделана — наоборот.

Dying Light (2015)

Изобретательная зомби-песочница. Dying Light соединила элементы Mirror's Edge, DayZ и Condemned, и те сложились в уникальную игру: отдельные ее части напоминают о многих хитах, но результат — неповторимый. Для польского геймдева Dying Light — это проект, которая наконец-то убрал из понятия «польский шутер» негативные коннотации: никаких скидок на происхождение. Студия Techland шла к этому более десяти лет.

«Ведьмак 3: Дикая Охота» (2015)

Если первый «Ведьмак» был пробой пера, а второй — хитом одного жанра, то третий — возможно лучшая игра этого года, безоговорочный блокбастер масштаба GTA 5. Кто бы подумал, что еще 10 лет назад от дебютной игры CD Projekt RED отказались все издатели. Сегодня «Дикая Охота» — гордость своей страны и, пожалуй, главный предмет польского культурного экспорта в 2015 году.

Обнародована дата поступления в продажу Windows 10
В FIFA впервые появятся женщины
Twitch запретил трансляции игр с контентом для взрослых

Также по теме