2

Aaru’s Awakening. Маленькая игра с большими яйцами

Aaru’s Awakening. Маленькая игра с большими яйцами

В прошлом месяце в каталог бесплатных игр PlayStation Plus попал платформер Aaru’s Awakening от малоизвестной студии Lumenox Games. Это одна из сотен игр, которые всплывают на поверхность огромного массива PSN в период скидок и акций, а затем снова пропадают из поля зрения, утопая в потоке более заметных имен. У Aaru’s Awakening нет многомиллионного бюджета и бренда, который продает сам себя, но игра определенно заслуживает внимания тех, кто устал от тривиальных и предсказуемых развлечений, хочет чего-то необременительного и нового — а заодно соскучился по острым ощущениям. Потому что Aaru’s Awakening способна заставить вас рвать волосы у себя на голове, даже если вы прошли через все невзгоды Bloodborne.

Согласно (довольно лаконичной) легенде игры, много тысячелетий назад, когда мир был едва сотворен, власть над ним поделили четыре божества: Рассвет, День, Закат и Ночь. В определенный момент Ночь решила, что никуда не пойдет, что в мире всегда должно быть темно и прохладно, и интересы других богов ее не интересуют. В рамках ответных санкций Рассвет посылает в царство ночи своего эмиссара Ару — свирепого льва с головой орла и гривой...Рапунцель. Ару не умеет драться — только телепортироваться. Варианта два: рывок, который позволяет резко перепрыгнуть через незначительный провал или пробить хрупкую стену, и запуск сгустка света, который отскакивает от стен и служит маячком — куда он приземлился, туда мгновенно и перенесется Ару. Этот же маячок является единственным оружием против врагов: когда шарик попадает в противника, вы телепортируетесь на его место, тем самым разрывая бедолагу на куски. Телефраг, классический трюк.

Простая механика Aaru’s Awakening (прыжок, рывок, телепортация) в первую очередь упирает на ловкость рук игрока. Повсюду пропасти, озера с ядом, лавой и говном; монстры прицельно плюются в героя колючками, а элементы окружения постоянно пытаются либо столкнуть, либо раздавить, либо сжечь зверя. Вторых шансов игра не дает: одна ошибка, и Ару возрождается у ближайшего чекпоинта — их достаточно много, это не Dark Souls, хотя после каждой смерти на уровне возрождаются все враги и перезаряжаются ловушки. Один из крупнейших элементов игры — битвы с боссами. Попав на арену, вообще не сразу понимаешь, что нужно делать и куда бежать — даже при трехкнопочной механике Aaru’s Awakening способна окружить происходящее интригой. Как правило, это означает, что в поисках разгадки герою придется умереть раз тридцать.

Авторы подчеркивают, что Aaru’s Awakening нарисована вручную — от психоделических пейзажей уровней до анимации всех действующих лиц. Картина впечатляющая: переходы из царства рассвета во владения дня, заката и ночи сопровождаются полной сменой дизайна окружения, врагов, палитры, саундтрека и вообще настроения. Это не конструктор, собранный из дюжины типовых деталек, а полностью ручная, штучная работа. После каждой победы за кадром появляется мальчик, который нарочито флегматичным тоном читает несколько строк текста о том, что происходит с Ару — от этого игра не перестает быть аттракционом на испытание реакции и толщины ваших нервов, но благодаря этим интерлюдиям общий тон Aaru’s Awakening начинает играть новыми оттенками. Ее основная прелесть, как и в случае с большей частью авторских проектов, состоит в том, что это совершенно непредсказуемая игра. Освоить управление нетрудно, стать мастером — сложнее; в финале каждого уровня тут показывают таблицу рекордов: уму непостижимо, как кому-то хватает яиц проходить сложнейшие карты за жалкие секунды.

Также по теме

Также по теме