4

Рецензия на Magicka 2

Рецензия на Magicka 2

Уберите из названия Magicka 2 числительное, и мало кто заметит подлог. Сиквел смешного кооперативного экшена 2011 года выглядит так, будто это и не сиквел вовсе — так, потерявшиеся уровни из первой части. Это и хорошая, и плохая новость одновременно.

Для тех, кто пропустил первую игру: Magicka рассказывает о команде магов, борющихся со злом. Интересных моментов тут два. Первый: все заклинания в игре составляются путем сочетания разных стихий и элементов. Отбил чечетку на клавиатуре или геймпаде — получил адскую молнию или булыжник. Комбинаций много, эффект от некоторых — комический: вы можете вылечить врага или дать себе же камнем по башке. Второй момент — огонь по своим: будучи кооперативной забавой, Magicka любит, когда незадачливые маги случайно убивают друг друга.

Magicka сделала своих разработчиков — студию Arrowhead — звездами шведской игровой индустрии. Компания выпустила великолепное дополнение Vietnam, где маги шатались по джунглям с пулеметами, и ушла из-под крыла издателя Paradox, в 2014 году возродив классическую Gauntlet для Warner Bros., а в этом — сделав великолепную Helldivers для Sony. Сама же Magicka осталась с издателем, и судя по сиквелу, Paradox и новички Pieces Interactive не знают, что делать с таким подарком судьбы.

Если вы фанатели от первой Magicka, берите вторую часть, не задумываясь — новинка отличается от оригинала только мелочами. В игре появились артефакты — предметы, влияющие на сложность игры: одни повышают здоровье магов, другие делают крепче врагов. Лечиться теперь можно на ходу, что немного упрощает игру. И на этом все! В остальном это та же Magicka, в которую вы играли в 2011 году.

И в этом главная проблема сиквела. За четыре года индустрия ушла вперед. Если в 2011 году веселые инди-проекты, пародирующие блокбастеры и интернет-культуру, смотрелись свежо, то сейчас их десятки. Когда шутить про «мемосы» умеет даже Bloodbath Kavkaz, шведские приколы про гоблина Мохито и «все ваши базы — наши» уже не забавляют.

Paradox не решила и старые проблемы серии. Да, артефакты могут сделать игру проще, но она все равно не любит новичков. Наверное, разработчики этого и хотели, но когда в пылу боя тебе надо отбить на клавиатуре комбо из пяти клавиш, а потом придумать одно из четырех применений получившемуся заклинанию, пальцы и мозг запутываются в узел. Если же играть с геймпада, приходится еще и давить на левый «шифт», который переключает наборы магических стихий. Конечно, глупые самоубийства — это важная часть Magicka, но я уверен, что многие игроки хотели бы увидеть альтернативные схемы управления.

Magicka 2 не любит и игроков-одиночек. Прорываться через уровни одному весело, но уже первый босс — парочка Мохито и Порко — показывает, что вам нужен товарищ. Если прошлогодняя Lara Croft and the Temple of Osiris тактично подстраивала пазлы и врагов под количество игроков, то Magicka об этом и знать не хочет: позови друга или сдохни.

Издатель Paradox заработал репутацию необычными экспериментами, но в случае с продолжением Magicka выступил очень консервативно. Пока студия Arrowhead, сделавшая первую игру, развивала идеи кооперативных экшенов в Gauntlet и Helldivers, Magicka 2 осталась на месте. Это неплохая игра, как и ее предшественница, но не ждите от нее сюрпризов.

Magicka 2 в прямом эфире
Караоке-трейлер Magicka 2

Также по теме