2

«Блицкриг 3»: обзор версии раннего доступа

«Блицкриг 3»: обзор версии раннего доступа

Старые серии редко умирают — куда чаще они уходят в тень. Так и «Блицкриг»: затаившись почти на десятилетие, популярная отечественная стратегия вернулась в бой. Правда, жанровый ландшафт за это время кардинально изменился: теперь одна большая RTS в год — уже праздник. Игроки уходят даже из StarCraft 2.

«Блицкриг 3» начинается так, будто на дворе даже не 2005, а 2003 год: обучающий уровень удивительно похож на первую игру серии. В игре нет механик укрытий и улучшаемых способностей отрядов из современных RTS — только чистые тактические битвы, быстрые и требующие постоянного внимания. Маневрирование, разведка и мудрое использование разных видов войск — по-прежнему ключи к победе. Танки больно бьют, но разбиваются противотанковым оружием. Пехота и легкая техника незаменимы в разведке, однако молниеносно гибнут и разрушаются даже под легким огнем. Вы быстро поймете, что каждую новую зону нужно зачищать быстро, эффективно и всеми доступными средствами — иначе придется пересчитывать оставшиеся подразделения по пальцам. Одной руки.

По части механики «Блицкриг 3» не изобретает колесо — интересное происходит в области организации игры. Сейчас главная новация — это асинхронный мультиплеер по образцу Clash of Clans. Если упрощать, то он построен на укоренившихся механиках F2P-игр. Вы обустраиваете базу, расставляя доты, патрули и противотанковые оборонительные средства, но вместо того, чтобы сражаться с вами один на один, другие игроки разрушают ваши изваяния, даже когда вы не находитесь в сети — вашим гарнизоном управляет компьютер. На то, чтобы разобрать базу на части, отводится десять минут, поэтому чем изощреннее и хитрее вы возвели оборону, тем лучше. Вы, в свою очередь, тоже атакуете других игроков. За успешное уничтожение базы вы получаете ресурсы, которые идут на улучшение зданий, а те, в свою очередь, дают доступ к новым отрядам (они участвуют как в обороне, так и в наступательных операциях).

Отстраивать рубежи базы увлекательно: приходится представлять, что предпримет враг при нападении. Двинет ли он прямо по дороге, или пехота попытается пройти незамеченной через леса? Если я поставлю это противотанковое подразделение сюда, увидит ли оно войска противника, или танки проследуют иным путем?

Конечно, асинхронный режим вряд ли понравится ветеранам жанра, привыкших к прямым конфронтациям, но он открывает мир «Блицкрига» тем, у кого нет времени на часовые соревновательные матчи. Да и не всем по душе открытые онлайновые стычки. Асинхронный геймплей «Блицкрига 3» видится правильным компромиссом — это отличный способ повозиться с игрой, не теряя связи с реальностью на несколько часов подряд. И он нисколько не тупой: разборы полетов и смена тактики происходят после каждой битвы.

Текущие проблемы «Блицкрига 3» связаны с позиционированием — пока Nival показала публике не самую желанную часть игры. Сейчас игра заточена под быстрые партии и рассчитана на не сильно вовлеченную аудиторию. Те же, кто отдали деньги за проект, находящийся в раннем доступе, явно хотели чего-то более традиционного или хардкорного — пользовательские отзывы в Steam говорят об этом более чем красноречиво. Nival уже заявила, что игра постепенно обрастет тремя сюжетными кампаниями и синхронным мультиплеером. Со временем «Блицкриг 3» станет классической RTS во всех возможных смыслах — сейчас же это хорошая, но очень своеобразная игра, сделанная под сильным впечатлением от мобильных стратегий.

Обзор написан по версии раннего доступа. Материал будет обновлен после полноценного релиза игры.

Ранний доступ: «Блицкриг 3»
Главное — маневры: превью «Блицкриг 3»

Также по теме