4

Рецензия на Carmageddon: Reincarnation

Рецензия на Carmageddon: Reincarnation

«Кусок дерьма!» — сообщает мне Carmageddon: Reincarnation после того, как я пересекаю финишную черту вторым. Нет, «Карма», прости, но кусок дерьма — это ты.

На бумаге все выглядело неплохо: берем самую веселую аркадную гонку 90-х, делаем графическую подтяжку и считаем деньги расчувствовавшихся игроков. На деле все оказывается куда грустнее. Когда год назад Reincarnation попала в ранний доступ Steam, в нее было невозможно играть, но тогда я списывал недостатки на то, что игра была еще не доделана. Сейчас жалеть студию Stainless Games трудно — «Карма» дошла до стадии полноценного релиза и стоит 700 рублей.

Reincarnation выглядит по последней моде 2003 года. Трава — плоская зеленая текстура, здания — серые коробки. Когда экран не заполнен взрывами, кровищей и разлетающимися запчастями, он вызывает депрессию. Пустые пейзажи при этом с завидной частотой ставят компьютер на колени. Сделайте графику похуже или запустите игру в окне, разницы не будет: то кадры в секунду просядут, то игра подвиснет. За то время, что грузятся уровни, можно сварить кофе. Дело не в конфигурации PC: та же машина стабильно запускала Project CARS — игру куда более сложную и красивую.

Если же закрыть глаза на техническую ущербность Reincarnation, вы увидите… да все тот же Carmageddon! Stainless Games воспроизвела все элементы знакомой серии: это гонки на выживание, где разрешают не гнаться к финишной черте, а уничтожать соперников. В режиме «Классическая Carma» игра даже забавляет — оказывается, сбивать старух до сих пор весело. Противники ведут себя, как идиоты — кто-то не вписывается ни в один поворот, кто-то просто крутится на месте. Это тоже хорошо: можно разогнаться и одним ударом смять их авто в лепешку. Когда звезды сходятся, Reincarnation кажется достойной игрой: тут кто-то подорвался, туда улетело чье-то колесо. Ты толкаешь оппонента с уступа, и тот падает на толпу глупых горожан. И коровы, коровы! Они тоже хорошо размазываются по асфальту.

Проблема в том, что такие кульминации бывают нечасто. Reincarnation — калька с предыдущих игр серии, а те — отбросим ностальгию — не были идеальными. Фирменная физика вернулась: все поверхности трассы обильно смазаны маслом — чтобы спокойно войти в поворот, нужно тормозить в пол, а потом не спеша кренить машину в сторону. Сцепление с дорогой — минимальное: ты дергаешь руль в сторону, автомобиль разворачивается, но продолжает двигаться по прямой. Конечно, это важная особенность серии, но когда ты постоянно проскакиваешь повороты и промахиваешься мимо соперников, игра начинает раздражать. Из-за этого дуэли с соперниками порой превращаются в драки пьяных бомжей — медленные, невнятные и грустные. Серьезно, будь в Reincarnation более послушные автомобили, она бы стала лучше — аварий и разных безумств было бы больше.

Если бы Reincarnation блистала технически, мы бы рекомендовали ее каждому поклоннику серии: у нее есть свои особенности, но тот, кто помнит Carpocalypse и TDR2000, и не представит игру без них. Но в текущем виде новый Carmageddon нельзя советовать никому: это неоптимизированное и страшное чудовище, пытающееся нажиться на светлых чувствах старых игроков.

Проходим «Ведьмака 3» вместе
Во что поиграть в июне-2015
Экшену Bloodborne пообещали дополнение

Также по теме

Также по теме