24

«Ведьмак 3: Дикая Охота» — рецензия

«Ведьмак 3: Дикая Охота» — рецензия

Этот (и любой другой) текст вряд ли повлияет на решение старых фанатов «Ведьмака» о покупке игры — они давно его приняли. Поэтому я пишу для новичков — тех, для кого «Дикая Охота» станет первым знакомством с миром, придуманным Анджеем Сапковским и студией CD Projekt RED. Уверен, их будет много.

Представьте, что герой Мэттью Макконахи из «Настоящего детектива» облачился в доспехи, взял пару мечей, сменил автомобиль на коня и поселился в мире славянского фэнтези. И он все так же охотится на монстров — теперь, правда, монстров в буквальном смысле. В общих чертах это и есть ведьмак Геральт — главный герой «Дикой Охоты», сыщик, наемник, воин и маг в одном лице.

Хотя события «Дикой Охоты» идут после двух игр и целого книжного цикла, игра добра к новичкам. Ключевые персонажи новинки — Цири и Йеннифэр — появляются в играх впервые, поэтому человек со стороны будет на равных со знатоком серии (хотя наш вводный материал прочитать все-таки стоит). Но развлечения для ветеранов тоже есть: игра учитывает решения, принятые в «Убийцах королей», а из книг в «Дикую Охоту» пришли старые знакомые вроде Кейры Мец.

Конечно, каждый хотел бы быть Геральтом. В мире «Ведьмака 3» он выступает в роли альфа-самца: сильный, умный и смелый волк-одиночка, кладущий всех врагов на пути в могилу, а женщин — в постель. Еще и с острым языком. Вот глава гарнизона наказывает крестьянина плетью за провинность и обращается к Геральту: «А что бы ты сделал на моем месте?». Тот вмиг отвечает: «Не был бы на твоем месте». Тут в комнату заходит моя девушка и смотрит на экран: «А этот седой ничего так». Да уж, ведьмаком хотел бы стать каждый.

Но Геральт был бы скучен, если бы у него не было площадки для своих приключений — огромного мира вокруг. Следовать магистральному сюжету «Дикой Охоты» интересно, но свернуть с пути и заняться делами простых смертных — еще интереснее. Это удивительное достижение CD Projekt RED: в «Ведьмаке» нет принципиальной разницы между основными и побочными заданиями. Побочное — не значит короткое, скучное или придуманное без фантазии. В одном из них я отправился на заброшенный остров, где разыскал башню местного барона. В ней жил дух его мертвой дочери — чтобы успокоить призрака, мне пришлось найти в ближайшей деревне ее возлюбленного и просить похоронить ее останки. И все это — минут на 45 игрового времени. Неплохо для задания, которое совсем не обязательно выполнять, правда? В этом и отличие открытого мира «Ведьмака» от песочниц той же Ubisoft. Он не кажется механически собранным, в нем почти нет заданий в стиле «собери пять того и десять этого». В игре десятки развлечений, и в них чувствуется ручная работа, а не копипаст.

Сюжетное мастерство накладывается на сеттинг игры. Я уже говорил про славянское фэнтези: тут каждый хутор — как из повести Гоголя, а каждый пейзаж — вылитое Подмосковье, только с гномами. Такого нет ни в великой Skyrim, ни в просто хорошей Dragon Age: Inquisition. Когда играешь в «Дикую Охоту», не покидает чувство, что в другой игре такого не увидишь. Впоследствии Геральт перебирается в снежные горы и знойные пустыни, но первое впечатление — эти березки и луга — надолго впечатывается в память.

Прохождение игры красит новая способность Геральта — ведьмачье чутье, которое превращает героя в сыщика. По сути, это аналог орлиного зрения из Assassin’s Creed — когда ты зажимаешь левый курок геймпада (в версии для PS4), интерактивные объекты начинают светиться оранжевым, а сюжетные — красным. Вроде бы мелочь, но сценарии квестов благодаря «чутью» становятся куда интереснее. Ты вживаешься в новую роль — выслеживаешь цель по следам, ищешь улики и делаешь на их основе выводы. Настоящий детектив.

Рано или поздно подсказки и догадки приводят Геральта к цели — и тут начинается заварушка. Боевая система «Дикой Охоты» стала более… дикой, нежели в предыдущих играх. Геральт скачет вокруг врагов, уворачивается от ударов, делает контратаки и нарезает серии ударов мечом, в перерывах колдуя защитные ауры и кидая бомбы. В самых яростных схватках — например, когда на меня бросалось полдюжины гвардейцев разом — я искренне радовался, что играл с геймпада: думаю, на нем шинковать врагов куда удобнее, чем на клавиатуре. А в битве с одним из стражей Дикой Охоты игра вообще превратилась в Dark Souls: приходилось быстро реагировать на каждый его удар, делать десятки перекатов и не увлекаться длинными комбо-сериями.

Все это не значит, что третий «Ведьмак» стал тупым слэшером. Вдумчивым игрокам драться куда проще: перед серьезной схваткой они заранее изучат особенности противника, смажут меч правильным маслом, выпьют пару эликсиров, положат в карман бомбу, и врагу будет бо-бо. Долго выслеживать чудовище, готовить экипировку к битве и потом прикончить монстра в хорошо спланированной атаке — эта цепочка вызывает сильнейшие эмоции, одни из самых ярких в «Дикой Охоте».

Новый «Ведьмак» — первая игра серии, которая выходит одновременно на PC и консолях. Я проходил ее на PlayStation 4 — и это отличная платформа для «Дикой Охоты», если ваш компьютер недостаточно силен. Да, вы не получите всех графических красот, но игра все равно впечатляет. Вот ты скачешь по лесу — лучи солнца пробиваются сквозь листву; пара мгновений, конь выбегает в поле, и свет заливает все в округе. А вот ты плывешь на лодке на закате, и вода блестит десятками отражений. Конечно, если вглядываться в картинку, станет заметно, что некоторым объектам не хватает детализации, а трава иногда возникает на пустом месте — дальность прорисовки хромает. Иногда в игре на мгновение проседает частота кадров в секунду, но, серьезно, это мелочи — «Дикая Охота» выглядит, как лучшие игры для PlayStation 4. Что касается интерфейса, некоторые неудобства вызывают забеги по инвентарю — он организован по-компьютерному, в виде клеток-ячеек. В остальном Геральт отлично слушается геймпада, а в битвах и вовсе проявляет себя с лучшей стороны.

«Дикая Охота» — гранд-финал долгой дороги CD Projekt RED на вершину индустрии. Из словосочетания «польская RPG» наконец-то пропали все ироничные трактовки — «Ведьмак 3» спокойно встает рядом с другими AAA-блокбастерами и держит удар. И он может предложить то, чего нет у конкурентов: невероятный и при этом очень близкий нам мир и сюжет, где малейшим деталям уделяется не меньше внимания, чем главным темам. Пока что «Дикая Охота» — лучшее, во что я играл в этом году.

Также по теме

Также по теме