8

Не запускайте «Ведьмака 3», если цените свое время

Не запускайте «Ведьмака 3», если цените свое время

Сегодня в продажу поступает «Ведьмак 3: Дикая Охота» — одна из самых ожидаемых и масштабных игр этого года. В своей рецензии я поставил новой работе CD Projekt RED девять баллов из десяти и сказал, что пока что это лучшее, во что я играл в 2015-м. Это действительно так: часы, проведенные в «Ведьмаке», прекрасны. И все же я хочу предостеречь от покупки тех, кто ценит свое время или кто не готов уделять играм каждую свободную минуту.

Чтобы получить от «Ведьмака 3» максимум удовольствия, нужно уйти в эту игру, как в запой — 50-70 часов пройдут незаметно, и вы очнетесь через неделю-другую опустошенными, но очень счастливыми. Пока я готовил рецензию, я играл в «Ведьмака» именно так: квесты наслаивались друг на друга, я петлял по второстепенным сюжетным линиям и постоянно сворачивал с дороги, чтобы найти новые приключения. Я на неделю переселился в другой мир, и мое критическое восприятие притупилось: у меня было время, и игра с радостью заполняла его от и до.

Но когда текст был опубликован, я понял, что пора бы притормозить — и вместо привычных 4-6 часов стал уделять игре по 40-60 минут в день. И тут «Ведьмак» стал хромать. Когда ты ограничен во времени, то начинаешь замечать, что вместо того, чтобы понемногу раскрывать историю Геральта и Цири, игра постоянно размазывает сопли и сбивается с дороги. Сюжет «Ведьмака» — словно пьяница: не может идти по прямой, его постоянно куда-то заносит.

Чтобы не быть голословным (внимание, крохотный спойлер): в одном из первых регионов игры, Велене, Геральт узнает, что в поисках Цири ему могут помочь ведьмы из Кривоуховых топей. Казалось бы, схема простая: ты придешь в локацию, окажешь старухам какую-нибудь интересную услугу, а они дадут тебе дальнейшие указания. Ну-ну! Сначала ты прочтешь специальную книгу, чтобы узнать примерное местоположение ведьм, потом доберешься до их деревни, используя ведьмачье чутье, а потом... окажешь услуги: местным детям, двойнику Голлума, старосте деревни, злому духу, а потом уже и ведьмам. Каждый что-то хочет, и получив свое, направляет Геральта к следующему персонажу, которому тоже что-нибудь нужно.

И это не единичный пример. По такой схеме построены почти все сюжетные квесты «Ведьмака» — ты доходишь до определенной отметки, игра делает лирическое отступление на час-другой (а иногда и на три-четыре), после чего совершает небольшой шажок вперед по сценарию. Когда у тебя в запасе есть полдня, такое отлично воспринимается — еще бы, столько приключений! Но когда ты понимаешь, что в единственный час, который ты мог уделить играм, тебя просто футболили местные NPC, а основной сюжет все это время стоял на месте, начинаешь задумываться, на что ты потратил свободное время.

«Ведьмак 3» — эпическое приключение, и проходить его надо такими же эпическими сессиями с ночными марафонами; тогда игра будет восхищать масштабом и проработкой. Если же у вас в запасе не больше часа в день, повремените с покупкой, иначе «Ведьмак» покажется вам многословным, несфокусированным и откровенно растянутым.

Три (!!!) секунды нового Doom
GSC Game World анонсировала «Казаков 3»
Как Microsoft помогает разработчикам — и игрокам

Также по теме

Также по теме